Куратор онлайн-школы – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

Обучение всегда даёт лучшие результаты, если присутствует какой-либо контроль со стороны. В случае с учёбой через интернет ситуация обстоит абсолютно таким же образом. В данном случае сопровождает учебный процесс и контролирует студентов такой специалист как куратор.

Как стать Куратором онлайн-школы с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Профессия эта относительно новая, но уже вполне востребованная на рынке труда. Она весьма интересная и для неё можно быстро подготовиться. При этом здесь вполне есть перспективы для дальнейшего роста по карьерной лестнице.

 

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

В самой основе работы куратора находится взаимодействие со студентами онлайн-курсов. Он находится на связи с ними, модерируя чаты, отвечая на письма и иными способами. Также специалист может и сам связаться со студентом, если он не выполняет домашние задания и игнорирует проводимые занятия. Помимо этого, куратор зачастую занимается поддержкой работы платформы школы. К примеру, настраивает доступы для занимающихся, загружает материалы и непосредственно контролируя ход проведения уроков.

 

Что должен уметь специалист

Работа куратора в онлайн-школе требует от специалиста решения самых разных задач, в числе которых:

  • подключение студентов к платформе
  • высылка учебных материалов, ссылок и сертификатов
  • поддержка обратной связи с учащимися
  • их мотивация и помощь
  • иногда проверка домашних заданий
  • использование системам управления обучением
  • запуск занятий
  • отчётность

 

Что нужно знать / изучать

К исполнению обязанностей куратора нельзя приступить без определённой подготовки, специалисту нужно знать:

  1. Тайм-менеджмент. Работа куратора онлайн-школы требует высокой организованности и точного соблюдение сроков/дедлайнов. Поэтому весьма желательно иметь представление о такой области знаний, как тайм-менеджмент. Знакомство с темой грамотного управления временим и расстановкой приоритетов задач весьма полезно в профессии. Можно изучить соответствующую теорию в целом или же обратить внимание на различные техники, призванные упорядочить рабочие задачи и разгрузить специалиста.
  2. Делопроизводство. Несмотря на онлайн формат обучения, определённая доля работы с документацией у куратора будет. Поэтому нужно познакомиться с тем, как составляются и оформляются некоторые типы бумаг. К тому же, данный специалист зачастую ведёт отчётность, связанную с программой обучения и деятельностью школы. Так что общие знания по подготовке и работе с документацией ему нужны.
  3. Деловая коммуникация. На должности куратора предполагается множество общения. Причём оно идёт достаточно разнопланово, как в письменной форме, так и в формате разговора. В связи с этим специалисту нужно определённое понимание этикета общения, ведётся оно в сети или нет. Требуется обладать грамотной письменной и устной речью, а также умение подготавливать шаблоны для них под типовые ситуации.
  4. ПО. Работа куратора онлайн-школ ведётся по компьютеру и вполне очевидно, что специалисту необходимо им свободно пользоваться. Дополнительно нужно знание различного программного обеспечения, полезного в этой работе. К ним относятся различные приложения и сервисы по управлению проектами, платформы совместной работы, мессенджеры и некоторые другие. Причём необязательно знание каких-то конкретных решений, скорее нужно общее понимание принципов их использования.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • Общую подготовку для этой работы вполне возможно обеспечить самому. По принципам деловой коммуникации, тайм-менеджменту и многим другим направлениям можно получить представление по книгам. Правда это даст лишь поверхностные знания.

  • Есть тематический видео контент об этой работе. Однако он не даст вам систематизированной подготовки, скорее общее представление о профессии и базовые знания по ключевым направлениям.

Курсы:

  • Обучение по этому профилю главным образом предлагают на специализированных курсах, и именно они дают лучшую подготовку для реальной работы. Они обеспечивают вас необходимой теорией без всего лишнего и даже некоторую практику. Правда учёба эта является платной.

  • Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/kurator-shkoly

 

Развитие и практика

Не только ученики должны учиться, куратору тоже надо продолжать развиваться и повышать свою квалификацию:

  • Изучайте техническую часть работы онлайн-школ. За счёт этого можно стать более разноплановым и главное универсальным специалистом и обеспечить себе дальнейший карьерный рост.

  • Знакомьтесь с материалами курсов, которые предоставляет онлайн-школа. Благодаря этому вам будет легче справляться с такой работой, как обратная связь со студентами.

  • Лучший путь для получения опыта и наличия практики в этой сфере, это реальное трудоустройство. Оно позволяет подтянуть именно те навыки, которые по-настоящему нужны и полезны.

 

Какие качества нужно развивать

На позиции куратора нужны самые разные люди, но желательно у них наличие таких качеств:

  • Эмпатия (здесь нужно умение поставить себя на место учащихся. Чтобы лучше их понимать)

  • Коммуникабельность (надо уметь находить общий язык с людьми, как в онлайне, так и непосредственном общении)

  • Стрессоустойчивость (работа связана с большим количеством контактов, что даёт определённое нервное напряже6ие)

  • Дисциплинированность (несмотря на дистанционный характер работы, здесь нужна пунктуальность и высокая личная организованность)

  • Любопытство (надо уметь искренне интересовать различными вещами)

 

Заключение

Профессия куратора онлайн-школы отличный вариант для начала работы с минимальным опытом. При этом здесь есть возможность быстрого профессионального роста и развития, что быстро сказывается на заработках. Сама специальность пользуется достаточным спросом на современном рынке труда.

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером в государственном секторе с нуля – что нужно знать

Бухгалтерский учет в госсекторе — это не просто цифры, а контроль за использованием бюджетных средств. Профессия востребована в бюджетных организациях, отличается стабильностью и возможностью карьерного роста вплоть до главного бухгалтера или экономиста.

Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.