Торговый представитель – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

Товар мало произвести или получить для перепродажи, необходимо найти те точки, где он будет предложен покупателям. Занимаются подобной работой торговые представители, они занимаются поиском и договариваются с их владельцами от лица производителя или дистрибьютора.

Как стать Торговым представителем с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.

Подобная специальность вполне востребованная, причём практически во всех сферах бизнеса без исключения. Да и сомнительно, что ситуация как-либо кардинально поменяется в будущем. Рынку нужны сейчас и в дальнейшем понадобятся такие профессионалы.

 

Cодержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

В основе своей торговые представители являются посредниками между поставщиками и непосредственными продавцами. Они их ищут, представляют товар в выгодном свете и договариваются о продаже в предоставленных торговых точках/площадках. При этом специалист на постоянной основе развивает торговую сеть, корректируя ассортиментное предложение и контролирует взаиморасчёты с партнёрами.

 

Что должен уметь специалист

Для торгового представителя совсем необязательно наличие высшего образования, но он всё же должен уметь многое:

  • поиск торговых точек
  • переговоры и заключение договоров
  • поддержка продаж
  • их развитие и увеличение клиентской базы
  • документационное обеспечение своей деятельности
  • отчётность
  • осуществление взаиморасчётов
  • контроль финансовых взаимоотношений

 

Что нужно знать / изучать

Торговым представителям необходимы различные знания для работы, в числе наиболее полезных можно назвать такие:

  1. Психология общения. Существенная часть работы подобных специалистов завязана на общении. В связи с этим полезно будет изучить особенности ведения переговоров. Надо узнать о том, как их проводить, работать с одним собеседником или перед аудиторией, аргументировать свою позицию, убеждать и другие нюансы активного переговорного процесса.

  2. Маркетинг. Разобраться в этой теме торговым представителям тоже понадобится. Она поможет лучше узнать о понятии рынка, продвижении и работе с клиентами. Желательно изучить теорию данной дисциплины в целом и отдельных понятиях. К примеру, о маркетинговой стратегии, его видах, разработке, составлении и корректировке. Отчасти будет полезно познакомиться и с такими направлением маркетинга, как мерчендайзинг. Иногда специалист решает вопросы, связанные с грамотным представлением товара в торговой точке, его выкладке и дополнительной рекламе.

  3. Бухгалтерский учёт. Определённая часть должностных обязанностей связана с бухгалтерской документацией. Надо разбираться в соответствующей отчётности и вообще бумагах. Придётся узнать, как с ними работать, подготавливать и искать. Так достаточно часто специалист обращается с договорами и надо чётко понимать, как их подготавливать, оформлять и вести.

  4. Экономика и финансы. Однако не стоит путать такого сотрудника с бухгалтерами, они скорее сталкиваются с некоторым объёмом подобной работы. Поэтому в большей степени торговому представителю нужны знания в области экономики. Надо понимать, что собой представляет рынок, его устройство и ключевые процессы. Будет полезен некоторый багаж знаний по работе с финансами и соответствующей аналитике.

  5. ПО. Большую помощь в работе подобных специалистов оказывают и различные программы. Помимо, стандартного офисного пакета, это и ПО бухгалтерского вида, к примеру продукты компании 1С. Да и возможности разных мессенджеров для координации работ очень полезно знать. А для ведения и работы с клиентской базой, неплохо узнать о CRM-системах.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • По теме работы торговых представителей есть различные книги, как самоучители, так и отдельные истории успеха. Общее представление о профессии они вполне могут помочь получить. Однако эта специальность такова, что этого мало без более основательной базы знаний.

  • Вы можете поискать соответствующие уроки на видеосервисах и в блогах реальных профессионалов. Но и здесь, вам дадут только общие знания, да и не слишком качественно структурированные.

Курсы:

  • Неплохую теоретическую подготовку и достаточно хорошо систематизированную могут предоставить профильные курсы. Они позволяют получить образование, которое рассчитано на реальные условия рынка. Естественно, данный вариант обучения имеет и вполне определённый недостаток, это необходимость за него платить.

  • Вы можете сравнить условия обучения нескольких учебных центров.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/torgovye-predstaviteli

 

Развитие и практика

Любые навыки и знания имеют тенденцию устаревать, поэтому важно не останавливаться в своём обучении и наработке полезных навыков:

  • Старайтесь повышать квалификацию, различными путями. Таковыми могут послужить книги, блоги, вебинары и другие подобные источники информации по вашей профессии или в смежных областях.

  • Следите за новостями и вакансиями. Первое позволит правильно реагировать на изменения на рынке, что полезно любому продажнику. Второе даст возможность контролировать актуальность собственных навыков, появление новых требований к профессии и понимать в каком именно направлении развиваться при необходимости.

  • Ищите работу, ведь ничто не заменит настоящего опыта. Только реальное трудоустройство даст возможность его наработки.

 

Какие качества нужно развивать

Хороший торговый представитель человек разносторонне образованный, а ещё ему полезно иметь такой набор качеств:

  • Общительность (у такого специалиста должен быть широкий круг общения и умение налаживать деловые контакты)

  • Личное обаяние (зачастую успех переговоров напрямую зависит от вашей харизмы, того насколько вы умеете влиять на людей)

  • Ответственность (эта работа с деньгами и требующая обязательности от исполнителя)

  • Логическое мышление (профессия подходит для людей, которые умеют работать с фактами и отслеживать их влияние, взаимосвязи)

  • Многозадачность (такому специалисту зачастую надо вести одновременно несколько дел, держа в голове условия в различных договорах, сроки и обязательства)

 

Заключение

Профессия торгового представителя достаточно интересна и главное востребована. Хороший специалист найдёт себе работу в этой сфере без особого труда. При этом здесь есть возможность развития по различным направлениям. К тому же работа обеспечивает множеством полезных контактов в различных областях бизнеса.

СТАТЬИ
Как стать Контент-менеджером с нуля – что нужно знать

В продвижении товаров, услуг и самого бренда достаточно важно, чтобы целевой аудитории предлагали свежую и актуальную информацию. Поэтому сейчас имеет большое значение такая профессия, как контент-менеджер. Профессионалы в этой сфере являются разносторонне подготовленными специалистами.

Как стать Python-разработчиком – что нужно знать

Программирование входит в число наиболее перспективных профессий IT-сферы. Причём у тех, кто решает этим заняться, реально огромнейший выбор языков. Если же говорить, какой из них сейчас наиболее привлекателен для изучения, то весьма неплохим вариантом является Python. Разработчики, владеющие им...

Как стать UX/UI-дизайнером – что нужно знать

Одним из ключевых элементов любого сайта или приложение является интерфейс. Он должен быть красивым и одновременно удобным для использования, иначе даже качественный продукт будет не востребован потребителем.

Как стать Аналитиком данных с нуля – что нужно знать

Количество информации в мире постоянно возрастает. При этом неуклонно растёт и важность её анализа. Он необходим буквально во всех сферах бизнеса и маркетинга, ведь помогает принимать важные управленческие решения и максимизировать прибыль компании.

Как стать iOs-разработчиком с нуля – что нужно знать

Устройства под управлением операционных систем семейства Apple входят в число лидеров современного рынка. При этом они требуют специфического ПО, рассчитанного именно на их возможности. Удовлетворяют подобный спрос iOs-разработчики, нацеленные на развитие экосистемы бренда.

Как стать Моушн-дизайнером с нуля – что нужно знать

На рынке труда каждый день появляются новые профессии, к таковым можно отнести и специалистов motion-дизайна. Подобное направление деятельности появилось не так давно, но уже успело себя зарекомендовать, как весьма интересное и перспективное.

Как стать Маркетологом с нуля – что нужно знать

Любому товару, насколько бы хорошим он ни был, требуется грамотное продвижение, иначе о нём никто не узнает. А сейчас с увеличением конкуренции практически во всех сферах сбыта, подобная задача становится ещё сложнее. Организацией этого занимается маркетолог.