Специалист PR – описание профессии и где учиться

Для любой компании сейчас имеет большое значение репутация и её образ перед аудиторией. Подобные факторы напрямую влияют на бренд и главное его успешность на рынке. По этой причине их формирование не отдают на откуп случаю, а проводят грамотную работу с внешней средой для компании. Совокупность таких мер обычно называют пиаром, а специалистов, занятых в данной сфере, PR-менеджерами. Они обеспечивают узнаваемость бренда и положительный имидж перед его аудиторией.

Профессия PR-менеджер – что делает, как им стать, зарплата
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«Пиар есть искусство приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Джереми Тансталл

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой PR-менеджер и чем он занимается?

По своей сути подобный специалист является рекламщиком, то есть занимается продвижением. Но вот рекламирует он не какой-то отдельный товар или услугу, а саму компанию/бренд, их предлагающую на рынке. Его ответственность их имидж на рынке, узнаваемость и вообще нахождения на слуху.

В связи с этим PR-менеджер в первую очередь занимается изучением компании и их услуг/товаров. Так он анализирует бренд, его предложения, место на рынке и конкурентов. При этом должен обнаружить те факторы, которые влияют на восприятие компании и её продуктов. Подобный профессионал ищет не просто информацию, а пути для улучшения имиджа на её основе.

Конкретные действия для этого составляют PR-стратегию, разработка которой одна из ключевых обязанностей менеджера. При выработке таких планов, ставятся чётко очерченные цели и желаемые KPI. В общем возможные сценарии и порядок действий, непосредственная реализация всего различных операций – всё это тоже ответственность данного специалиста.

Так специалист PR запускает рекламные кампании, которые освещают деятельность бренда в положительном ключе. Именно он договаривается со СМИ, блогерами и иными инфоканалами, для воздействия на целевую аудиторию компании. Занят такой специалист и в подготовке соответствующих материалов, к которым относятся официальные сообщения, пресс-релизы, новости и рассылки. Конечно, работа менеджера касается и составления требований к редполитике в целом.

Сопровождает свою деятельность PR-менеджер прогнозами и отчётностью. Они позволяют отслеживать выполнение планов и анализировать их результаты, чтобы на их основании оптимизировать пиар-стратегию бренда. Также отчёты касаются финансов, которые выделяются на рекламу и распоряжается ими во много подобный специалист. Ему приходится заниматься бюджетирование, выделять средства на различные траты и отчитываться руководству, в том числе по этим вопросам.

Что делает специалист на работе

Примерный список дел PR-специалиста составить достаточно просто, в его составе будут:

  • аналитика бренда
  • оценка его продуктов, места на рынке и конкурентов
  • разработка PR-стратегий
  • активное формирование положительного образа бренда
  • работа с негативной информацией
  • освещение позитивной информации и запуск рекламных кампаний
  • заключение договоров со СМИ, блогерами, лидерами мнений и т.д.
  • подготовка рекламного контента
  • прогнозирование и отчётность

 

Где получить образование

Профессия требует определённой подготовки, она определённо не подходит для самоучек. Наоборот, тут требуется профильное образование, по таким направлениям как PR, маркетинг и реклама. По крайней мере обучение нужно, если вы планируете карьерный рост, а не претендуете только на начальные позиции. Кроме того, вполне подходящую подготовку могут предложить специализированные курсы.

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/specialist-pr

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Профессиональный пиар менеджер имеет действительно хорошее образование и знания в таких областях:

  • маркетинг
  • PR-менеджмент и технологии
  • основы экономики
  • делопроизводство
  • веб-аналитика и маркетинговые исследования
  • работа с контентом

Помимо этого, специалист достаточно хорошо знает возможности офисного пакета программного обеспечения. Существенная часть его работы связана с компьютером и умение пользоваться различными мессенджерами, сервисами и ПО. Обязательно нужно отметить и желательное знание иностранного языка, как правило, это английский.

После прохождения курсов вы получите многие необходимые профессиональные навыки и научитесь:

  • собирать информацию о бренде и заниматься аналитикой
  • разрабатывать и работать с PR-стратегиями
  • реализовывать их
  • организовывать рекламные кампании
  • поддерживать имидж компании и освещать её деятельность/продукты в положительном свете
  • сотрудничать с маркетинговыми каналами
  • рассчитывать и отслеживать затраты на рекламу
  • контролировать PR-деятельность и её эффективность
  • составлять прогнозы и отчёты

 

Уровень зарплат и востребованность

Люди с соответствующей подготовкой по этому профилю пользуются определённым спросом на рынке труда. А с получением опыта, ценность специалиста только возрастает. При этом у PR-менеджеров хорошие зарплаты, которые при дальнейшем карьерном росте можно считать уже и высокими.

 

Плюсы и минусы профессии

У такой работы есть некоторые недостатки, но плюсов у неё всё-таки больше, приведём некоторые примеры.

Преимущества:

  • есть спрос на специалистов
  • престижная профессия
  • хорошие зарплаты
  • возможность завести множество полезных знакомств
  • отличные карьерные перспективы
  • возможность делегировать некоторые обязанности

Недостатки:

  • многое зависит от наличия полезных контактов
  • высокая конкуренция

 

Кому подойдет / Личные качества

Вам определённо подойдёт данная профессия, если у вас есть большая часть подобных качеств:

  • личное обаяние и харизма
  • высокая коммуникабельность
  • гибкий ум
  • хладнокровие
  • креативность
  • эрудиция
  • быстрая реакция
  • эмпатия

 

Это интересно

  1. В союзе с общественным мнением можно сделать все, без него – ничего.
  2. Птичка поёт, сама себя продаёт.

  3. Тот, кто хочет влиять на толпу, нуждается в шарлатанской приправе. Даже сам Господь Бог, издавая свои заповеди на горе Синай, не упустил случая основательно посверкать молниями и погромыхать. Господь знал свою публику.

  4. Миф определяет сознание.

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером в государственном секторе с нуля – что нужно знать

Бухгалтерский учет в госсекторе — это не просто цифры, а контроль за использованием бюджетных средств. Профессия востребована в бюджетных организациях, отличается стабильностью и возможностью карьерного роста вплоть до главного бухгалтера или экономиста.

Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.