PR-менеджер – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

Продвижение компании посредством медиа и связей с общественностью имеет большое значение для её имиджа. Сейчас без этого не обходится ни один достаточно крупный и даже средний бизнес, а занимаются подобным делом PR-менеджеры. Специальность эта имеет неплохие перспективы в современном мире и при этом уже пользуется достаточным спросом. Да и зарплаты в этой области вполне достойные, хотя и не сразу.

Как стать PR-специалистом с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Cодержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

Работа PR-специалистов в первую очередь связана с продвижением. В связи с этим можно подумать, что они представляют собой рекламных менеджеров и маркетологов. Однако тут главное не прямая реклама, а создание положительного имиджа компании, бренда, товара или личности. От специалистов требуется, чтобы они добились положительных ассоциаций и репутации того, с чем работают.

 

Что должен уметь специалист

Эта сфера не для любителей, профессионал в этой области должен уметь следующее:

  • анализ информации о продвигаемом, его образе, имидже и репутации
  • разработка PR-стратегий и кампании
  • понимание в основах менеджмента, маркетинга и экономики
  • организация публичной коммуникации
  • контроль создания контента или участие в его разработке
  • работа с деловой корреспонденцией
  • медиапланирование
  • свободное обращение с ПК, возможностями интернета и офисным пакетом ПО

 

Что нужно знать / изучать

Ввиду подобных требований к квалификации профессионального PR-менеджера, ему необходимо многое знать:

  1. Маркетинг. Данная дисциплина является основой профессии, требуется получить в ней крепкую базу. Обязательно стоит изучить основную терминологию и понятия отсюда, они активно используются в работе. Наиболее близко стоит ознакомиться с тематикой продвижения, технологиями маркетингового продвижения, стратегиями, их разработкой и работой с целевой аудиторией.

  2. Менеджмент. Некоторые знания из сферы управления также необходимы. Так он зачастую работает с целой командой, которой нужно некоторое руководство. Поэтому надо изучить вопрос её организации, наиболее близкие к вашим условиям труда дают знания из проджект-менеджмента. Дополнительно полезно узнать об особенностях управления контентом.

  3. Социология. Некоторое представление в этом направлении получить для профессии полезно. Но оно должно быть скорее общим, что это такое и некоторые ключевые понятия. К примеру, для PR наибольшее значение имеют медиаизмерения, которые помогают отслеживать воздействия через масс-медиа каналы на ЦА.

  4. Веб-аналитика. Прекрасно дополняет знания по социологии, эта область. Работа с различными метриками, умение запустить и отслеживать эффективность рекламных кампаний в сети будет необходимо изучить. Надо добиться понимания хотя бы общих принципов веб-аналитики, её методов и инструментов.

  5. ПО. Достаточно широко сейчас в профессии используются различное программное обеспечение. Главным образом это стандартный пакет офисного ПО, преимущественно Excel, но и другие программы не менее полезны. Также стоит познакомиться с возможностями графических редакторов и инструментов для командной работы, типа Trello, OneNote, Asana и других.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • PR-технологии уже достаточно давно известны и по этой теме написано море литературы. Старайтесь обращать внимание на свежие издания. Да полноценного обучения это не заменит, но некоторую базу даст.

  • Подпишитесь на менторов и специалистов в этой области. Соответствующие видеоканалы, да и другие материалы, будут весьма полезны для получения представления о профессии. Но систематизировать такие знания без посторонней помощи тоже достаточно сложно.

Курсы:

  • Обучение по этому профилю сейчас могут предложить некоторые университеты, но есть и более простой путь – это курсы. Они обеспечивают более быструю подготовку без лишних материалов. Но, как и в случае с университетом, это обучение не будет бесплатным.

  • Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/specialist-pr

 

Развитие и практика

PR-менеджмент достаточно динамичная область, поэтому и специалист в ней занятый, не должен стоять на месте в профессиональном плане:

  • Хорошему PR-специалисту обязательно стоит обрастать профессиональными связями. К их числу относятся контакты с журналистами, блогерами, лидерами мнений и различными агентствами, связанными с продвижением.

  • Кроме того, важно быть в курсе массовой культуры. Невозможно создавать эффективные маркетинговые стратегии без понимания того, какие тренды бытуют в обществе.

  • Ищите новые медиаплощадки и технологии для продвижения. Данная область активно развивается и появляются всё новые способы для формирования образа бренда, товара или персоны. Нужно быть в курсе таких новинок и скорее осваивать новые решения.

  • Начинающему сотруднику в качестве практики для это работы можно посоветовать поскорее искать работу и не забрасывать самообучение. Помимо курсов, это и литература, и видео, и анализ уже известных решений в данной сфере.

 

Какие качества нужно развивать

Работа PR-менеджера предъявляет определённые требования не только к компетенции специалиста, но и его личным качествам:

  • Креативность (тут полезно обладать живым подвижным умом, способность найти оригинальное решение полезно в профессии)

  • Коммуникабельность (здесь предполагается большое количество общения с разными людьми в сети, по телефону и вживую, если не готовы к этому стоит подумать о другой работе)

  • Стрессоустойчивость (должность эта зачастую предполагает высокую нервную нагрузку, не устойчивым в плане сохранения спокойствия людям здесь будет сложно)

  • Разносторонность (могут потребоваться знания из самых разных областей, хорошая эрудиция и здоровое любопытство помогут вам)

 

Заключение

Профессия PR-менеджера пользуется неплохим спросом в бизнесе. Конечно, сразу на хорошие позиции и зарплату рассчитывать не приходится. Однако при росте профессионализма и базы контактов, увеличиваются и заработки специалиста. Хороший сотрудник такого профиля может уже просить за свои услуги приличные деньги.

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером малого предприятия с нуля – что нужно знать

Бухгалтер малого бизнеса — ключевой специалист, от которого зависит финансовая устойчивость компании. В условиях ограниченных ресурсов именно он обеспечивает порядок в расчётах, помогает оптимизировать налоги и избежать штрафов. Профессия остаётся востребованной, особенно среди ИП и небольших...

Как стать Бухгалтером в государственном секторе с нуля – что нужно знать

Бухгалтерский учет в госсекторе — это не просто цифры, а контроль за использованием бюджетных средств. Профессия востребована в бюджетных организациях, отличается стабильностью и возможностью карьерного роста вплоть до главного бухгалтера или экономиста.

Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.