Кадровик – описание профессии и где учиться

Независимо от сферы деятельности организации, её основным ресурсом в любом случае являются кадры. То есть люди, которые работают и создают продукцию/услуги. При этом они сами и их труд всегда должны иметь чёткое документальное оформление, доказывающее их официальный статус. Занимаются подобным делопроизводством, сопровождающим всю карьеру сотрудника, кадровики. Они оформляют документально трудоустройство, увольнения, отпуска и вообще занимаются всей бумажной стороной их работы в организации...

Профессия Кадровик – что делает, как им стать, зарплата в России
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«Кадровику необходимо чуткое ухо, доброе сердце и шкура, как у носорога». Присцилла Госс

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Кадровик и чем он занимается?

В настоящее время такая профессия связана прежде всего с документами и компьютером. Работа кадровика, это прежде всего учёт и оформление. Естественно всё это фиксируется в соответствующих документах и при необходимости в компьютерной сети компании.

Показать же чем занимается данный специалист можно на примере других сотрудников. Так в первую очередь он привлекается к работе при трудоустройстве нового работника. Кадровик подготавливает необходимые документы, вносит данные куда требуется, заводит карточку личного дела на нового представителя персонала, оформляет трудовую книжку и хранит её.

Впоследствии именно он и ведёт личную карточку нанятого специалиста, внося туда соответствующие изменения и корректировки. Также он обрабатывает всю сопутствующую трудовой деятельности сотрудника документацию, чтобы ему шёл стаж, начислялась пенсия, пособия и всё подобное. Если же работник идёт на повышение, в отпуск или на больничный, то это всё тоже проводится по бумагам кадровиком.

В случае необходимости сотрудникам каких-либо справок, они опять же обращаются к таким специалистам. В их задачи входит нахождение нужных для них данных, подготовка и оформление бумаг.

Общая база кадрового состава организации ведётся тоже этим специалистом. То есть создаёт архив, занимается передачей туда карточек персонала и другими сопутствующими операциями. Потом он, согласно установленным стандартам, убирает ненужные данные и отвечает за правильную утилизацию бумаг.

Помимо сугубо бумажной работы, в деятельности кадровика есть и интеллектуальная часть. Ему нужно отслеживать движение кадров, выявляя их повышенную текучесть на определённых участках и их причины. Да и мероприятия по повышению квалификации персонала он также может планировать.

Что делает специалист на работе

Представить должностные обязанности подобного специалиста можно достаточно полно, примерно они выглядят так:

  • ведение кадровой документации
  • оформление трудовых, личных карточек, справок для сотрудников и т.д.
  • организация архива
  • обработка документации для пенсий, надбавок, стажа и прочего
  • передача их в государственные органы
  • выявлений проблем с текучестью кадров и разработка мер по их устранению
  • заниматься профессиональным развитием персонала

 

Где получить образование

Предложений профильного образования для этой профессии не слишком много пока. Но в целом считаются подходящим образование в сфере экономики, педагогики или права с углублённым изучением трудового кодекса. При этом кадровик вполне востребованная современная профессия, поэтому есть более быстрые пути получения соответствующей компетенции с помощью специализированных образовательных программ.

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/kadrovik

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Для кадровика необходимы знаний в различных сферах, но главным образом можно выделить эти:

  • трудовое законодательство
  • кадровое делопроизводство
  • порядок и правила подготовки внутренней документации
  • менеджмент и управление персоналом
  • архивоведение
  • современное офисное ПО
  • основы психологии

В настоящее время к таким специалистам есть ещё одно обязательно требование, это компьютерная грамотность. Они должны уметь пользовать ПК и офисной техникой. Не обязательно глубоко разбираться в технической стороне вопроса, но подготовить и распечатать документ кадровик должен уметь самостоятельно.

Получив соответствующее образование, вы сможете научиться:

  • организации и ведению кадрового учёта
  • делопроизводству в организации
  • приёму на работу сотрудников
  • оформлению их увольнения, переводов и т.д.
  • планированию мер по снижению текучки и повышению уровня персонала
  • обращаться с офисной техникой
  • работе со специализированным ПО

 

Уровень зарплат и востребованность

Оплата труда таких специалистов зависит от их позиции в организации. Да зарплаты кадровиков начального уровня не слишком высокие. Однако в дальнейшем они вполне соответствуют среднему для компании, а у руководителя направления даже выше. Спрос на таких специалистов есть, но они достаточно хорошо представлены на рынке труда.

 

Плюсы и минусы профессии

Подобная специальность может подойти многим, но естественно имеет различные черты, как положительные, так и нет.

Преимущества:

  • официальное трудоустройство
  • чёткий график
  • возможность карьерного роста
  • работа обычно не слишком интенсивная
  • для начальных позиций достаточно минимальной подготовки

Недостатки:

  • однообразная бумажная работа
  • для карьерного роста надо многое знать и быть в курсе изменений трудового законодательства

 

Кому подойдет / Личные качества

Чтобы заниматься таким трудом и не испытывать дискомфорта, желательно обладать такими качествами:

  • коммуникабельность
  • стрессоустойчивость
  • усидчивость
  • пунктуальность
  • дисциплинированность
  • отзывчивость
  • внимательность

 

Это интересно

  1. Основная причина того, что персонал становится безынициативным, состоит в том, что сотрудники постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, которые никто не может решить раз и навсегда.

  2. Похоже наш кадровик нашел месторождение идиотов и успешно его разрабатывает.

  3. Кадры — это не проблема бизнеса (по мнению бизнеса). Но без кадров бизнес мёртв!

  4. Если вы думаете, что в каждом человеке можно найти что-то хорошее, значит, вы никогда не работали в отделе кадров.

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером в государственном секторе с нуля – что нужно знать

Бухгалтерский учет в госсекторе — это не просто цифры, а контроль за использованием бюджетных средств. Профессия востребована в бюджетных организациях, отличается стабильностью и возможностью карьерного роста вплоть до главного бухгалтера или экономиста.

Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.