Менеджер по управлению качеством, специалист СМК – описание профессии и где учиться

Менеджер по качеству – важное звено в управлении предприятием, ведь задача этого специалиста – поиск способов повышения качества продукции и конкурентоспособности всей компании. Узнайте, где пройти обучение и на какую оплату труда может рассчитывать специалист.

Профессия Специалист по управлению качеством, менеджер СМК – что делает, как им стать, зарплата в России | Rosbo.ru
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество».
Роберт Кийосаки

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Специалист по управлению качеством, менеджер СМК и чем он занимается?

Менеджер по управлению качеством, специалист СМК – описание профессии и где учиться

Менеджмент качества – это одна из составляющих системы управления предприятием, наряду с финансами, производством, управлением персоналом. Его главная задача – обеспечить высокое качество продукции или услуг, максимально приближая их к ожиданиям конечных потребителей. Для этого система настраивается таким образом, чтобы полностью исключить ошибки в производстве или работе, которые могут повлиять на конечный результат.

Кто отвечает за СМК?

Главная роль в принятии решений относительно внедрения и функционирования СМК (системы менеджмента качества) принадлежит руководителю предприятия. Именно он принимает стратегические решения и несет ответственность за их реализацию.

В подчинении у руководителя находятся сотрудники, которые занимаются исполнением всех этих решений непосредственно в организации – менеджер по качеству, начальник ОТК или директор по качеству. На крупных предприятиях данной работой занимаются целые подразделения.

Функции менеджмента

  • составление планов и прогнозов
  • разработка стратегии по улучшению качества
  • закрепление структуры СМК в регламентах
  • аудит существующей системы
  • контроль за соблюдением стандартов и за соблюдением технологии
  • корректировка брака и ошибок, а также несение ответственности за низкое качество продукции или услуг

Особенности профессии

Специалист по СМК управляет не только качеством продукции компании, но и качеством работы ее сотрудников, а также их взаимодействием. Его главная цель – внедрить такие стандарты и методы, которые позволили бы получить продукцию исключительного качества и добиться максимального контроля над работой целых отделов и отдельных сотрудников.

Специалист по СМК должен досконально разбираться во всех бизнес-процессах, начиная от разработки услуг или товаров компании, взаимодействия с поставщиками и логистики и заканчивая нюансами работы отдела продаж. В силах менеджера по управлению качеством настроить все эти процессы таким образом, чтобы за каждым из сотрудников был четко закреплен тот или иной участок работы, за который он нес бы ответственность. Чем крупнее штат компании, тем важнее организовать в ней систему контроля.

С самыми сложными задачами приходится сталкиваться тем менеджерам, которые создают СМК с нуля. Этот труд требует колоссального опыта и четкого понимания задач. Такие специалисты ценятся на рынке труда очень высоко.

 

Где получить образование

Интерес работодателей к специалистам по СМК каждый год растет. Многие отечественные компании начинают внимательно относиться к менеджменту качества и хотят видеть в своих рядах высококвалифицированных сотрудников. Важность обучения в данном направлении очевидна. Новичкам оно позволяет стать крепкими специалистами, а опытным сотрудникам – повысить свой уровень, прокачать знания и навыки и подняться по карьерной лестнице.

Кому подойдут обучающие курсы?

  • тем, кто хочет освоить новую и перспективную профессию
  • руководителям предприятий
  • всем специалистам, кто так или иначе участвует в менеджменте качества в организации

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/menedzhment-kachestva-iso

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Курсы Специалист по управлению качеством, менеджер СМК  – обучение онлайн

Специалисту по СМК необходимо разбираться в тонкостях бизнес-процессов на своем предприятии. Он должен отвечать следующим требованиям:

  • быть знакомым с законодательством, регулирющим ту отрасль, в которой функционирует организация
  • знать постановления и нормативные документы по управлению качеством
  • знать требования стандартов ISO
  • разбираться в разновидностях производственного брака и способах его предупреждения и устранения
  • уметь проводить внутренний аудит деятельности организации и четко определять все проблемы, которые существуют в производстве продукции или при оказании услуги
  • знать порядок предъявления прокламаций по качеству материалов, сырья, продуктов
  • разбираться в производственных и технологических процессах на предприятии
  • знать основы трудового законодательства
  • придерживаться порядка и сроков составления отчетных документов о качестве продукции

Благодаря обучающим курсам новички и специалисты с опытом работы получают следующие знания:

  • правовые основы деятельности
  • профессиональные стандарты и компетенции
  • основные принципы менеджмента качества
  • стандарты качества и методы его измерения
  • требования СМК, сертификация
  • инструменты управления качеством на предприятии
  • проведение аудита

 

Уровень зарплат и востребованность

Качество продукции или услуги – это необходимый элемент, позволяющий победить в конкуренции за потребителя. Именно поэтому подобные специалисты весьма востребованы и в среднем зарабатывают от 55 000 до 235 000 руб. и выше, в зависимости от уровня должности и размера предприятия.

 

Плюсы и минусы профессии

Работа менеджером по управлению качеством подходит людям, способным выдерживать постоянные эмоциональные нагрузки. Она имеет и другие особенности.

Преимущества

  • высокая оплата труда
  • карьерные перспективы
  • возможность стать лидером в коллективе

Недостатки

  • высокая ответственность
  • стрессы

 

Кому подойдет / Личные качества

Если вы чувствуете в себе лидерские навыки, имеете аналитический склад ума, у вас хорошая память и вы умеете налаживать коммуникации с другими людьми, а также если вам интересны экономика, право и обществознание, то вы смело можете попробовать себя в качестве специалиста по СМК. В работе пригодятся и другие личные качества:

  • организованность
  • ответственность
  • стрессоустойчивость
  • пунктуальность
  • задатки лидера
  • беспристрастность
  • внимание к деталям
  • способность долгое время сохранять высокую концентрацию внимания

 

5 советов, благодаря которым ваша СМК точно НЕ будет работать

  1. Подойдите к разработке СМК формально. Просто не обращайте на нее внимания и не используйте для улучшения качества продукции или услуг на предприятии.

  2. Назначьте менеджером по качеству среднестатистического сотрудника, у которого нет соответствующего образования, и он не обучался на курсах по смк.

  3. Не работайте с обратной связью от клиентов и потребителей.

  4. Не тратьте время на внутренний аудит производства и существующей СМК.

  5. Покупайте у поставщиков продукцию по самой дешевой цене, а уж потом начинайте бороться за её качество.

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.