HR-директор / Руководитель по персоналу – описание профессии и где учиться

Если вы чувствуете в себе организаторские способности и готовы делать все, чтобы люди в компании хорошо трудились и были довольны рабочим местом, вам стоит задуматься о должности директора по персоналу. Узнайте, как им стать и какие знания для этого потребуются.

Профессия Руководитель / Директор по персоналу – что делает, как им стать, зарплата в России
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«Ни одно человеческое существо не является настолько совершенным, чтобы не нуждаться в контроле со стороны». Макс Фрай

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Руководитель / Директор по персоналу и чем он занимается?

Директор по персоналу – описание профессии и где учитьсяЕсли сравнить компанию с организмом, то ее мозгом можно считать руководителя, а сердцем – директора по персоналу. Именно этот специалист без устали снабжает «организм» жизненно важными ресурсами.

Учитывая тот факт, что самым ценным активом любой компании являются талантливые сотрудники, очевидно, что директор по персоналу жизненно необходим, если организация хочет добиться успеха в бизнесе.

Основная задача HR-руководителя – эффективное управление командой через грамотный подбор, обучение и адаптацию кадров. Его задача – раскрыть таланты сотрудников и коррелировать их удовлетворенность от работы с достижением стратегических целей компании, повышать вовлеченность каждого специалиста.

В перечень должностных обязанностей директора по персоналу входит ключевой пункт: привлечение мотивированных, грамотных сотрудников. Для этого специалист может использовать такой инструмент, как создание HR-бренда. Он помогает продвигать компанию как работодателя. Эффективно работают и публикации в СМИ, организация профильных конференций и встреч.

Директор по персоналу выполняет следующие обязанности:

  • разрабатывает HR-стратегию
  • руководит всеми кадровыми службами компании
  • разрабатывает и обновляет организационную структуру компании
  • формирует кадровый резерв
  • определяет численность персонала
  • повышает продуктивность работы команды
  • разрабатывает программы обучения и адаптации сотрудников, повышения их квалификации
  • формирует бренд работодателя, сотрудничает с профильными СМИ
  • контролирует кадровое делопроизводство
  • планирует расходы на персонал
  • разрабатывает систему мотивации и стимулирования сотрудников
  • создает эффективные методы оценки персонала

 

Где получить образование

Обучающие курсы по направлению HR-менеджмент подойдут вам, если вы:

  • уже работаете в сфере управления персоналом и хотите карьерного роста
  • уже являетесь руководителем отдела или HR-директором, но вам не хватает современных инструментов и новых знаний в области управления коллективом
  • вы собственник бизнеса и хотите освоить методы управления сотрудниками своей компании с целью получить максимальные результаты для своего бизнеса

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/direktor-po-personalu

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Курсы Директор по персоналу – обучение онлайнДолжность директора по персоналу предполагает обширные знания в сфере законодательства, менеджмента, маркетинга. Настоящий профессионал должен знать:

  • правовые и нормативные акты, которые касаются работы специалиста или возглавляемого им подразделения
  • стратегию бизнеса и поставленные перед персоналом задачи
  • структуру компании, текущую ситуацию с кадровым обеспечением
  • основы кадрового делопроизводства
  • порядок оформления, учета и хранения отчетной документации по передвижению кадров
  • концепцию управления персоналом и современные тенденции его развития
  • технологии подбора и тестирования потенциальных сотрудников
  • методы адаптации персонала
  • принципы систем компенсаций, стимулирования, мотивации, повышения квалификации сотрудников

Благодаря обучающим программам будущие специалисты учатся анализировать рынок труда, а также овладевают следующими навыками:

  • организация подбора, обучения, адаптации, оценки сотрудников
  • анализ и планирование кадрового отдела
  • создание корпоративной культуры в компании

 

Уровень зарплат и востребованность

Профессия HR-директор в перспективе ближайших 15 лет будет одной из наиболее востребованных на рынке труда. Ни один работодатель в обозримом будущем не сможет обойтись без сотрудников. А подобрать квалифицированные кадры – задача директора по персоналу. Высокий уровень зарплат.

 

Плюсы и минусы профессии

HR-директор, как любая должность, имеет свои особенности.

Преимущества

  • высокая оплата
  • престижность
  • возможность самосовершенствоваться, получать новые профессиональные знания и навыки

Недостатки

  • высокий уровень ответственности
  • необходимость разрешать конфликтные ситуации, выступать в роли посредника между руководителем и сотрудниками

 

Кому подойдет / Личные качества

  • нужно быть готовым к рутинной работе с документами,
  • уметь улаживать конфликты внутри коллективов,
  • иметь хорошие лидерские качества и разбираться в людях.

Важны стрессоустойчивость и умение работать в команде, а также директор по персоналу должен быть общительным и доброжелательным.

 

Это интересно: 5 любопытных фактов о профессии

  1. «Секрет удачного выбора сотрудников прост - надо находить людей, которые сами хотят делать то, что вам хотелось получить от них». Г. Селье

  2. В мире формула «Счастье сотрудника» сменилась новым трендом - «Опыт сотрудника», в который включены физическое, техническое и культурное окружения.

  3. В отличие от многих других профессий, HR специалистов искусственный интеллект никогда не лишит их работы.

  4. Классический инструмент замера вовлеченности сотрудников, который обычно проводили раз в год уже устарел и многие организации перешли на инструмент 3.0 — где чат-боты не только замеряют вовлеченность, но и подсказывают, как ее повысить.

  5. Самую точную оценку кандидата при приеме на работу даст тест на оценку его когнитивных способностей в связке с интервью по компетенциям. Но лишь малый процент компаний использует эти инструменты.

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.