Они обеспечивают нормальный товарообмен для организации, который требуется им для функционирования.
«Никогда не покупайте вещь, прельстившись ее дешевизной, — такая вещь, в конечном счете, обойдется вам дорого». Томас Джефферсон
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Менеджер по закупкам и чем он занимается?
Специалисты этого профиля решают большую часть задач по покупке и продаже для компании. В общем у таких сотрудников достаточно широкий перечень обязанностей. При этом в крупных организациях обычно они специализируются на чём-то одном, а в небольших могут делать сразу всё.
Так в числе ключевых задач у менеджеров по закупкам находятся поставки требуемого организации для функционирования. Для этого им в первую очередь нужно найти того, кто обеспечит потребности компании. То есть подобные менеджеры ищут и выбирают поставщиков, сравнивая их предложения по самым разным параметрам. Среди них могут быть скорость поставки, качество продукции/материалов и естественно стоимость товара.
При этом специалисты не просто их выбирают, но и могут заниматься разными аспектами переговоров. К примеру, менеджер может договориться о встрече руководителей и подготовить договора, где обговоренные все условия сделки. Но может он и сам участвовать в переговорном процессе, добиваясь лучшего от другой стороны и уравновешивая это своим предложением.
Одной из возможных функций менеджера по закупкам является контроль наличия нужного сырья или материалов. Исходя из их количества, скорости убыли и потребностей компании, он и организует поставки. Да, зачастую в крупных компаниях подобной работой занимаются другие сотрудники, близкие скорее к логистике. Однако иногда эти обязанности ложатся на менеджера по закупкам, в особенности это касается небольших компаний.
Помимо этого, специалист может контролировать поставки с обеих сторон. В этом случае он отслеживает их своевременность со стороны своей компании и наоборот, а также исполнением прочих обязательств. Ещё менеджеру нужно проверять качество товаров, следить за условиями их хранения и другими параметрами.
Достаточно много специалист по закупкам имеет дел с документацией самого разного плана. Ему надо уметь их подготавливать, оформлять и что не менее важно проверять. Да и с отчётностью он тоже имеет дело по своей работе,
Что делает специалист на работе
Более кратко представить обязанности специалиста по закупкам можно так:
- поиск поставщиков и выбор
- организация переговоров
- их проведение
- подготовка договоров
- проверка и оформление документации
- контроль поставок и отгрузок
- ведение отчётности
Где получить образование
В эту профессию можно попасть и не оканчивая ВУЗ, но с образованием будет намного проще. В наибольшей степени подходят для обучения такие направления, как менеджмент, логистика или товароведение. Можно получить подготовку и проще, и быстрее. Для этого достаточно пройти соответствующие курсы, причём они часто имеют онлайн-формат. При своей скорости и доступности, они обеспечивают качественное обучение.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/zakupki
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
К полезным и даже необходимым в профессии знаниям можно отнести многие, но преимущественно это:
- менеджмент
- товароведение
- основы маркетинга
- экономика предприятия
- базовая подготовка в психологии
- право в сфере бизнеса
Конечно, данному специалисту не обойтись и без знания компьютера. Подготовка различной документации требует навыков работы с офисной техникой и соответствующим программным обеспечением.
Благодаря обучению на курсах, вы получите большую часть необходимых для работы навыков:
- мониторить рынок
- искать поставщиков
- проверять их
- вести переговоры
- проверять продукцию и документацию
- работать с отчётностью
Уровень зарплат и востребованность
Менеджеры по закупкам нужны в любом бизнесе, то есть профессия эта весьма востребована. Да многое зависит от конкретной сферы предпринимательской деятельности, но подобному сотруднику не слишком сложно работать в разных направлениях. Зарплаты у таких менеджеров могут быть небольшими, но скорее в начале карьеры. Опытный специалист такого профиля всегда имеет хорошие заработки.
Плюсы и минусы профессии
У работы менеджером по закупкам можно выделить, как хорошие качества, так и нет.
Преимущества:
- востребованность
- есть возможности карьерного роста
- хороший доход
- много полезных контактов
- вы скорее руководитель, чем простой сотрудник
Недостатки:
- стрессовая работа
- не всегда нормированный график
Кому подойдет / Личные качества
В этой работе вам надо обладать вполне определёнными качествами, чтобы стать хорошим специалистом:
- коммуникабельность
- терпение
- упорство
- ответственность
- стрессоустойчивость
- многозадачность
- аналитическое мышление
Это интересно
- Всему есть цена, и не малая: её платит тот, кто просит, — поэтому всё необходимое удобнее покупать, чем клянчить.
- Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно.
- Чтобы преуспеть в бизнесе, нужно заставить других видеть вещи так, как их видите вы.
- Хорошо сформулированные вопросы — эффективное средство, которое можно использовать на каждом этапе переговоров.