«Хорошо написанный текст — это текст, который одновременно включает и стимулирует оба мозга (разум и чувства)». Марк Мэнсон
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Копирайтер и чем он занимается?
Главный предмет работы и ответственность подобного специалиста текст. Конечно, речь идёт не обо всём подряд, а сугубо рекламной информации или иных материалах, связанных с PR и продвижением.
Копирайтеры работают с любым типом текстов данного профиля, от пресс-релизов и описаний товаров/услуг, до слоганов и рекламных сценариев. В общем их деятельность напрямую связана с маркетингом и продвижением. Поэтому такие специалисты выполняют свою работу в свободной форме, а проводят определённую предварительную подготовку.
Для копирайтеров на фрилансе, она заключается в непосредственном поиске заказчиков и переговорах с ними. Многие для этого пользуются специальными биржами, но есть и такие специалисты, которые самостоятельно предлагают свои услуги. Конечно, возможен и вариант с постоянной работой с уже устоявшейся базой профессиональных контактов по их заказам.
В остальном работа имеет достаточно понятный вид для исполнителей. Им нужно разобраться с тем, какие требования имеет тот или иной текст. Для этого идёт обсуждение с заказчиком, где для брифа выясняется требуется ли ему SEO-оптимизация, характер материала, его размер и некоторые другие параметры.
После этого копирайтер приступает уже к поиску информации по данному вопросу. Да, специалист может разбираться в требуемом вопросе на уровне достаточном для написания текста сразу, но так происходит далеко не всегда. Зачастую каждый материал, это сначала работа по поиску, чтению и подбору необходимой информации. А уже на её основе происходит написание текста согласно озвученным требованиям. При необходимости он корректируется и исправляется.
В обязанности некоторых копирайтеров входит публикация материалов. Обычно этим занимаются специалисты не на фрилансе, а сотрудники организаций, совмещающие другие рабочие функции. Так они могут вести страницу компании, периодически публикуя нужные материалы.
Что делает специалист на работе
На первый взгляд у подобных специалистов не слишком много обязанностей, однако в подробном виде их будет достаточно:
- поиск заказчиков
- составление брифа и согласование условий сотрудничества
- поиск материалов
- написание текстов
- SEO-оптимизация
- публикация рекламных материалов
- работа согласно редакционной политики
Где получить образование
В целом эта профессия не требуется наличия какого-либо высшего или специального образования. В неё идут специалисты самого разного профиля даже узкоспециализированного, работая по своей теме. Однако некоторые направления считаются более выигрышными для работы, это Журналистика, Реклама, Русский язык и литература, Филология и им подобные. Но вполне можно получить необходимую подготовку и просто на специализированных курсах.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/kopirayting
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
В процессе работы копирайтеру могут потребоваться самые разные знания, практически в любой сфере, но определённую базу лучше иметь:
- русский язык
- SEO
- маркетинг
- основы копирайтинга
- требования к различным типам текстов
- начальные знания в веб-дизайне
Вдобавок к этому специалисту обязательно нужно быть уверенным пользователем ПК и офисного пакета программ. Практически всё рабочее время копирайтера проходит за компьютером. Нужно ещё знать и уметь пользоваться различными вспомогательными сервисами для проверки/оптимизации текстов. Плюсом для специалиста любого уровня в этой сфере является знание какого-либо иностранного языка, пока наиболее востребован английский.
Пройдя курсы, вы сможете овладеть необходимыми для работы навыками и знаниями:
- поиск работы
- переговоры и составление брифа
- грамотное письмо
- умение создавать тексты различных типов
- продвинутое обращение с офисным ПО
- азы веб-дизайна
- использование специализированных сервисов копирайта
- корректура и оптимизация текста
Уровень зарплат и востребованность
Спрос на копирайтеров нельзя назвать большим, по крайней мере на новичков, которые широко представлены на данном рынке труда. С другой стороны, специалисты с определённым опытом уже более востребованы. Уровень доходов эта специальность не обеспечит слишком высокий, поэтому для многих на фрилансе она является скорее приработком. Да и при трудоустройстве в компанию, начальные зарплаты невысоки. Но это уже даёт возможность карьерного роста до контент-менеджера, редактора и в некоторых других направлениях, вместе с ростом дохода.
Плюсы и минусы профессии
Не стоит ожидать, что подобная работа будет проста, в ней есть свои трудности и положительные моменты.
Преимущества:
- творческий труд
- знакомство со множеством тем
- преимущественно свободный график
- удалённая работа
- быстрое и простое обучение
Недостатки:
- сидячая работа
- конкуренция
- дедлайны
Кому подойдет / Личные качества
Такой труд подойдёт далеко не каждому, для многих он будет слишком скучен и утомителен, здесь потребуются такие качества:
- внимательность
- терпение
- креативность
- любознательность
- быстрый ум
- ответственность
Это интересно
-
Презентация без текста – это слайд-шоу.
-
Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали.
-
Редактирование — это выражение того же, но другими словами.
-
Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур, и всё равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия».