Профессия в настоящее время вполне востребованная, позволяющая найти работу в сфере транспорта, логистики, доставки, перевозок и некоторых других.
«Ничего не принимай на веру, когда есть возможность проверить самому». Редьярд Киплинг
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Контролёр технического состояния и чем он занимается?
Главная ответственность подобного специалиста, это исправность автопарка компании. По этой причине преимущественно он занимается тем, что в соответствии с графиком работы компании проверяет её технику. По стандартным нормативам контролёр осуществляет проверки перед отправкой и после возвращения транспорта на базу. По её итогам он выдаёт разрешение на рейс или отправляет автотранспорт на ремонтные работы до устранения причин недопуска. В некоторых случаях такой специалист может отправиться в рейс и сразу с водителем для обнаружения неисправностей непосредственно во время эксплуатации.
Если техника отправляется на ремонт, то контролёр же и занимается её приёмкой. То есть проверяет её сначала до работ, а потом и после. Без его заключения автотехнику не получится вернуть в эксплуатацию, ведь именно на нём лежит ответственность за её исправное состояние. В связи с этим иногда на такого сотрудника ложится обязанность проведения инструктажа для непосредственных пользователей техники, в общем водителей.
Помимо непосредственных проверок технического состояния, данный специалист осуществляет и иные виды контроля. Так в число его обязанностей зачастую входит проверка водителей для допуска к поездкам. То есть он смотрит наличие страховки, медицинской справки, прав, штрафов на сотруднике и возможно некоторые другие бумаги. Другой аспект контроля исполнителей со стороны контролёров, это сверка показаний спидометра, замеры топлива, проверка расхода ГСМ и топлива.
Обязанность специалиста в плане контроля технического состояния не ограничиваются только базой, где транспорт находится на стоянке. Обычно он же занимается им при различных непредвиденных ситуациях. К примеру, организовывает её доставку назад после ДТП или возникновения поломки на дороге.
Некоторая часть работы контролёров связана с документацией. Он оформляет путевые листы, заявки на ремонт и регистрирует приём техники в эксплуатацию после него. Да и данные, полученные после различных проверок, вносятся в специальные учётные книги/журналы, что необходимо организации для более полной и точной отчётности.
Что делает специалист на работе
Более формально список обязанностей такого сотрудника компании представить можно в виде такого списка:
- проверка состояния транспорта
- оформление допусков и маршрутных/путевых листов
- отправка техники на ремонт и её приёмка после него
- инструктаж водителей и проверка их документов
- контроль расходов ГСМ, топлива и показаний одометра
- организация возврата машин в случае ДТП и поломок
- ведение и оформление различной документации
Где получить образование
Большая часть обязанностей контролёра предполагает наличия хорошего технического образования, желательно связанного с транспортом. Да и наличие водительских прав здесь практически обязательное условие для трудоустройства. Однако возможность подготовки именно по этому профилю учебные заведения обычно не предоставляют. Для этого лучше поискать курсы, которые предлагают образовательные программы по этой специализации. Они сейчас есть в достаточном количестве.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/tehnicheskoe-sostoyanie-i-kontrol
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Подготовка для этой работы должна быть достаточно хорошей, специалисту нужны знания из таких областей:
- ремонт и обслуживания автотехники
- их технические характеристики и правила эксплуатации
- ПДД и транспортное законодательство в целом
- БДД
- диагностика поломок ТС
- охрана труда и ТК
- вождение
При всём этом современному контролеру ещё желательно уметь хотя бы базово обращаться с компьютером. В некоторых же случаях, при соответствующем парке технике могут потребоваться более глубокие знания в этой области для обращения с диагностическим ПО и оборудованием. К тому же такому сотруднику нужно уметь составлять сопроводительную и некоторую другую документацию.
На курсах вы вполне можете все необходимые знания и главное рабочие навыки для профессии:
- диагностика техники
- её ремонт
- ведение документации контролёром
- правила эксплуатации автотехники
- контроль расходов ресурсов
- проведение инструктажей
- проверка документации
Уровень зарплат и востребованность
Люди этой профессии востребованы практически во всех регионах нашей страны, правда уровень спроса разнится. Конечно, многое зависит и от уровня квалификации специалиста, более умелый контролёр быстрее найдёт для себя вакансию. Заработная плата здесь среднего уровня, но многое опять же зависит от квалификации специалиста и зачастую профессия позволяет совмещать её с другой работой.
Плюсы и минусы профессии
Такая должность, как и все, имеет разные черты, некоторые из них положительные другие отрицательные.
Преимущества:
- официальная работа
- чёткий график
- грамотная организация труда, оставляет достаточно свободного времени
- недорогое обучение на профессию
- вполне востребованная профессия
- возможность расширить квалификацию
Недостатки:
- заработок скорее среднего уровня
- иногда работа нервная
- нужен опыт
Кому подойдет / Личные качества
Не стоит думать, что эта работа проста, она подойдёт далеко не всем и понравится скорее обладателям таких качеств:
- ответственность
- аккуратность
- обязательность
- внимательность
- аналитический ум
- стрессоустойчивость
- интуиция
Это интересно
-
Проверяй все сердцем.
-
Ничему не верь, всё проверь.
-
Бесплатная диагностика проводится для устранения несуществующих неисправностей.
-
Хороший стук — наружу вылезет.