Он их встречает, отвечает за размещение и в некоторых аспектах за комфортабельное пребывание постояльцев. В общем решает многие действительно важные проблемы и выполняет представительские функции для такого рода заведений.
«Любой святой мог творить чудеса, но лишь немногие из них смогли бы содержать гостиницу». Марк Твен
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Администратор гостиницы и чем он занимается?
Подобный специалист является одним из важнейших звеньев в деятельности отеля. Он в ответе за разные сферы обслуживания гостей персоналом и уровень сервиса в целом. Обязанностей у него хватает, стоит разобрать их несколько подробнее.
Так именно с администратором гостиницы в первую очередь встречаются постояльцы при заселении. В его задачи входит их встреча и регистрация в системе бронирования. Специалист информируют гостей о свободных номерах, дополнительных услугах отеля и узнаёт об их возможных индивидуальных запросах. По сути, он осуществляет управление процессом бронирования, учитывая возможности гостиницы и пожелания клиентов.
Не менее важна роль такого администратора и в работе с персоналом гостиницы. Организация, координация и даже контроль некоторых из них является его непосредственными обязанностями. То есть он ставит им задачи и распределяет их в соответствии со сферой ответственности других сотрудников, а также в зависимости от того, кто свободен в тот или иной момент. При этом специалист должен контролировать их работу, во многом являясь начальником. Иногда он же выполняет функции ментора для новых сотрудников, обучая их самостоятельно или прикрепляя к куратору.
В перечне обязанностей администратора гостиницы находится и учёт. Он следит за тем, какие номера освободились и готовы ли они к приёму постояльцев. Всё это фиксируется в системе регистрации, чтобы информация была актуальной и соответствовала действительности. Если же что-то не в порядке, например, перегорела лампочка или потёк кран, то информируется об этом опять же администратор. Конечно, сам он не решает эти проблемы, а лишь даёт соответствующие распоряжения иным сотрудникам.
По ходу пребывания постояльцев в гостинице и при их съезде, они также обращаются к администратору. Он следит за тем, чтобы гости не забыли уплатить за предоставленные услуги и вообще сам номер. При этом данный же специалист работает с негативом. Он улаживает возникшие конфликтные ситуации, разрешает жалобы и устраняет различные претензии по мере возможностей.
Что делает специалист на работе
Человек на такой должности выполняет разные задачи, в этот список входят:
- встреча постояльцев
- их информирование
- бронирование
- учёт свободных номеров
- контроль обслуживания
- работа с негативом
- организация сотрудников
Где получить образование
Для этой профессии обучение в ВУЗе как таковое не является обязательным. Однако наличие высшего образования является определённым преимуществом. Хорошо вписывается в подготовку специалиста такие направления, как гостиничное дело, индустрия гостеприимства и сервис. Помимо этого, неплохим вариантом является ускоренное обучение посредством онлайн-курсов. Они тоже дают неплохую подготовку и рабочие навыки для профессии.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/administrator-gostinicy
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Профессиональные компетенции такого сотрудника должны включать следующие направления:
- гостиничное дело
- делопроизводство
- правила пожарной безопасности
- различные СанПиНы и другие нормы для таких заведений
Также администратору гостиницы сейчас обязательно надо уметь обращаться с компьютером. Помимо стандартного ПО придётся научиться работать со специализированными программами. Вдобавок хорошему специалисту сферы обслуживания желательно знать иностранный язык, обычно здесь ценится английский язык.
На курсах вполне можно научиться всему необходимому в профессии:
- общаться с клиентами
- разрешать конфликтные ситуации
- работать с системой бронирования
- разбираться в гостиничном деле
- организовывать сотрудников
- управлять и координировать различные службы гостиницы/отеля
Уровень зарплат и востребованность
В плане спроса на таких специалистов ситуация неоднозначная. В небольших городках, которые далеки от туристических маршрутов, особой востребованности у администраторов гостиницы не будет. А вот в крупных городах и некоторых населённых пунктах, где хватает путешественников, отдыхающих или командировочных, там вполне может трудоустроиться такой специалист. Зарплата здесь обычно выше, чем у остальных служащих отеля. Кроме того, она зависит от масштабов бизнеса, в крупной гостинице заработки, естественно, намного выше.
Плюсы и минусы профессии
Подобная работа обладает самыми разными плюсами/минусами, упомянем основные из них.
Преимущества:
- наработка управленческих навыков
- хорошая зарплата
- возможность карьерного роста
- чёткий график
- труд не физический
Недостатки:
- много общения
- стресс и ответственность
Кому подойдет / Личные качества
Вам следует выбрать эту профессию, если вы обладаете такие качествами:
- коммуникабельность
- дружелюбность
- многозадачность
- внимательность
- память
- ответственность
- стрессоустойчивость
Это интересно
- Со всеми просьбами обращайтесь в регистратуру гостиницы, и там объяснят, почему не смогут их выполнить.
- Кемпинг — это место, где можно отдохнуть с наибольшим дискомфортом.
- Дворянские гербы — это вывески отелей, где не принимают путешественников.
- Люди забудут то, что вы сказали. Они забудут, что вы сделали. Люди не забудут одного – что почувствовали благодаря вам.