Главным образом в его создании принимает участие такой специалист как 3D-художник. Он рисует графику и делает визуализации самых разных вещей с помощью компьютера и специального ПО на заказ.
«Качество важнее количества. Одно точное попадание намного лучше, чем добивание». Стив Джобс
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой 3D-художник и чем он занимается?
В общих чертах то, чем занимается такой специалист можно обозначить, как создание трёхмерных изображений. Правда здесь уже есть различные возможности того, что именно будет он делать в рамках профессии. В этом деле есть разные этапы, и он может специализироваться на чём-нибудь одном или же выполнять всю совокупность работ.
Так 3D-художник может выполнять такую работу, как самостоятельная разработка дизайна чего-либо. Речь может идти и о персонажах, и об отдельных объектах, а также некоторой части окружения. Специалист моделирует их с помощью соответствующего программного обеспечения. Однако его могут привлечь к работе и уже над готовой концепцией, что бывает достаточно часто. Тогда задача художника в целом та же, это трёхмерное моделирование, просто по более чёткому и определённому заданию.
При этом полученное изображение изначально не обладает цветом или текстурой. Специалист накладывает текстуры на объект для его раскраски. И вновь некоторые художники могут выбрать эту задачу своим основным делом. Посредством этих растровых изображений на модели, ей придётся цвет, рельеф и фактура. В общем это можно назвать работой над поверхностью. Дополнительно специалист иногда выполняет постобработку, добавляет различные эффекты к объекту или сцене.
Опять же в продолжении создания трёхмерного изображения 3D-художник может заниматься рендерингом. Несмотря на описание модели в трёх измерениях, на экране мы всё равно видим отображение в двухмерном формате. То есть необходим перевод объектов с 3D в 2D для отображения. Его выполнение производится в программах-рендерах, тонкая настройка которых задача именно художника.
Помимо непосредственного моделирования, такой специалист может заниматься созданием костяка для трёхмерной модели или анимации. Данное направление деятельности называется риггинг и некоторые 3D-художники специализируются именно на этом. Такая работа требует некоторых познаний в анатомии и заключает в размещении своеобразных костей, так называемых джоинтов в модели. Специалист создаёт их, связывает, задает возможности движения и некоторые другие параметры.
Вдобавок он же может задавать и сам приводить модели в движение. По сути, это уже выделяет в отдельную профессию аниматора. Однако некоторые простые вещи вполне может делать 3D-художник.
Что делает специалист на работе
Обязанности у такого художника могут быть достаточно разноплановыми, в них стоит включить:
- 3D-моделирование
- скульптинг
- наложение текстур
- рендер
- постобработка
- создание простейших анимаций
Где получить образование
Для этой профессии не обязательно иметь диплом ВУЗа, хотя наличие образования будет определённым плюсом. Подойдут такие направления, как графический дизайн, компьютерная анимация или оконченная художественная школа. Однако в этой работе вполне котируются и различные курсы, тем более они обеспечивают сугубо целевую подготовку. То есть позволяют учиться именно на 3D-художника.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/3d-hudozhnik
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
В работе данному специалисту могут потребоваться знания о самых разных вещах, но именно для профессии нужно:
- общая художественная подготовка
- основы анатомии человека и животных
- дизайн
- колористика
Но прежде всего специалисту нужно знать и уметь использовать специализированное ПО для трёхмерного моделирования. Подобных программ хватает и не стоит слишком распыляться. Обычно в работе хватает качественного владения каким-либо одним комплексом и ещё парочкой для отдельных задач, как простыми инструментами.
С помощью обучения на курсах вы научитесь необходимым в профессии вещам:
- создавать 3D-модели
- заниматься их разработкой с ноля или следуя определённой концепции
- искать идеи
- выполнять текстурирование, рендеринг и постобработку
- делать высоко и низкополигональные объекты
- работать с ассетами
- разбираться в анатомии
- делать риггинг и простые анимации
Уровень зарплат и востребованность
Несмотря на существенный скачок в развитии ИИ и нейросетей, профессия 3D-художника вполне востребована. Такие специалисты могут найти себя в геймдеве, кино, рекламе и различных анимационных проектах. В плане оплаты их услуг разброс может быть существенный. Тут многое зависит от навыков специалистов, владения требуемым на рынке ПО и варианте трудоустройства. Хороший 3D-художник будет неплохо зарабатывать, как на фрилансе, так и в какой-нибудь студии соответствующего плана.
Плюсы и минусы профессии
У этой работы есть свои достоинства, хотя в ней можно найти и некоторые недостатки.
Преимущества:
- интересный творческий труд
- рост спроса
- хорошая оплата
- возможностей обучения хватает даже в открытом доступе
- можно работать удалённо
- есть перспективы, как к увеличению дохода, так и к получению узкой квалификации
Недостатки:
- сидячая работа
- нужно уметь творить на заказ
Кому подойдет / Личные качества
При обладании некоторыми качествами, профессия будет даваться проще:
- хорошая фантазия
- креативность
- вкус
- многозадачность
- обучаемость
- коммуникабельность
Это интересно
- Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все, что угодно.
- Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов.
- Начните с того места, где вы находитесь. Используйте то, что у вас есть. Делайте то, что вы можете
- Творчество – это развлечение интеллекта.