Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Главная задача подобных специалистов, это полностью рабочий и востребованный продукт. Они объединяют возможности бизнеса и запросы пользователей для получения результата. Продуктовый дизайнер участвует в создание проекта с ноля или же совершенствует уже имеющиеся у компании решение. В процессе этой деятельности он собирает требования, формулирует гипотезы, проектирует решения, тестируют и внедряет их, после анализируя результаты и вновь внося изменения при необходимости.
Что должен уметь специалист
Несмотря на относительную молодость профессии продуктового дизайнера, уже вполне понятны требования к такому специалисту:
- аналитика рынка и конкурентов
- исследование целевой аудитории
- составление требований к продукту
- его проектирование и прототипирование
- реализация и тестирование проекта
- внесение корректировок и выпуск продукта на рынок
Что нужно знать / изучать
Продуктовый дизайнер должен знать достаточно много и хорошо ориентироваться в той сфере, в которой работает, а его обучение должно включать:
-
Маркетинг. Данная область знаний обязательна к изучению, как одна из целевых для продуктовых дизайнеров. Необходимо знакомство с широким кругом понятий маркетинга, его терминологией и различными направлениями. К примеру, понятия целевой аудитории и продвижения пришли в профессию именно отсюда. Да и вообще теория маркетинга должна быть изучена достаточно хорошо и разнопланово.
-
Аналитика. Работа продуктового дизайнера во многом связана с анализом данных. Поэтому потребуется изучить соответствующие методы сбора и обработки информации. Причём большое внимание будет уделено именно современным методикам. На занятиях должно быть подробно разобрано, как обращаться с данными, строить на их основе гипотезы, тестировать и правильно интерпретировать результаты. Потребуется изучать и такие конкретные вещи, как анализ рынка, конкурентов, клиентов и маркетинговых исследований.
-
Дизайн. Естественно, без этого предмета изучение профессии не будет полноценным. Желательно получить общую дизайнерскую подготовку, знакомящую с теорией и историей данного направление. Понятия композиции, работы с цветом и текстом, а также их восприятии необходимо знать качественно. Углублённому изучению надо будет посвятить веб-дизайну и правилам типографики, которые зачастую находят своё применение в разработке цифрового продукта.
-
Специальное ПО. Работа продуктового дизайнера невозможна без применения современных цифровых средств. Большая часть проектов такого специалиста относятся к IT-отрасли, и работа над ними ведётся посредством специальных сервисов и программ. К примеру, это Figma, помогающий получить рабочий прототип с некоторым функционалом продукта. Используются в этой профессии и множество других решений.
Где учиться
Самостоятельно:
-
Самоучители по этой профессии могут предложить чёткую программу обучения. Возможно, выбор подобной литературы не столь богат, как для других специальностей, но вполне достаточен. Проблемы с этим способом только в недостаточной актуальности учебных материалов и сложности такого обучения в принципе.
-
Различные вебинары могут помочь закрыть сложные темы в продуктовом дизайне. Однако в качестве единственного обучения они не подходят.
-
Для подобных же целей могут послужить и видео-уроки в целом. Они являются неплохим способом дополнить любой иной источник образования. Для этого надо внимательно искать материалы, необходимой направленности.
Курсы:
-
Хороший вариант для обучения продуктовому дизайну, это специализированные курсы. Подобных предложений хватает, и они могут обеспечить действительно качественную профессиональную подготовку. Правда хорошие курсы потребуют заплатить за обучение.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/produktovyy-dizayn
Развитие и практика
Для продуктового дизайнера важна подготовка, а кроме того, она должна постоянно подкрепляться дополнительными новыми знаниями:
-
Такой специалист должен отслеживать модные тренды в своей отрасли. То есть надо постоянно развивать насмотренность и изучать, что интересно аудитории сейчас и возможно станет модным позднее.
-
Общая эрудиция также полезна продуктовым дизайнерам. В общем самообразование необходимо, причём оно может быть в любом направлении.
-
Нельзя игнорировать и новейшие технологии в своей работе. Специалисту следует учиться использовать Figma, Adobe Photoshop, ScetchUp и подобных вспомогательных средств. Да и сервисы для аналитики стоит осваивать на профессиональном уровне.
-
Большое значение для профессии имеет практика. Необходимо именно найти постоянную работу, где вам будут предлагать задачи соответствующего профессионального профиля.
Какие качества нужно развивать
Как и в любой профессии, в работе продуктового дизайнера есть определённый набор качеств, который характеризует успешного специалиста и это:
-
Логическое мышление (подобная работа во многом завязана на аналитику, поэтому без чёткой логики в ней будет сложно)
-
Эмпатия (продуктовому дизайнеру нужно понимать запросы пользователей, то есть уметь поставить себя на их место и представить их потребности)
-
Креативность (в этой профессии важно уметь предлагать оригинальные решения, уметь мыслить не только логично, но и совершенно не стандартно)
-
Внимательность (надо уметь замечать даже самые незначительные детали, они могут оказывать серьёзное влияние на успешность проекта)
-
Обучаемость (требования к подобным специалистам могут активно меняться и надо уметь не отставать от рынка, изучая новые необходимые знания)
Заключение
IT создала на рынке множество новых профессий, в числе которых и продуктовые дизайнеры. Такие специалисты реально востребованы на современном рынке труда, ведь их труд оказывает большое влияние на продвижение товаров и услуг. При этом работа эта перспективна в плане карьеры и зарплат, которые достаточно высоки у хороших специалистов.