Профессия эта связана с обработкой данных и относительно молода, по крайней мере в нашей стране. При этом полезность таких специалистов сложно отрицать, за счёт чего на них есть спрос у бизнеса и сфера их работы стабильно расширяется.
Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Смыслом работы продуктового аналитика является развитие преимущественного цифровых продуктов. Обычно это различные интернет-сервисы, сайты и приложения. Специалист собирает данные о взаимодействии пользователей с представленной разработкой. В дальнейшем информация анализируется и интерпретируется в конкретные рекомендации по развитию, обнаруживая так называемые точки роста продукта.
Что должен уметь специалист
Такому специалисту как продуктовый аналитик для работы необходимо уметь следующее:
- собирать данные
- пользоваться маркетинговыми и продуктовыми метриками
- использовать различные инструменты анализа
- строить и проверять гипотезы
- исследовать пользовательский опыт
- интерпретировать и визуализировать данные
- обнаруживать точки роста продукта
Что нужно знать / изучать
Выполнять свои рабочие обязанности продуктовый аналитик может, если обладает соответствующей подготовкой:
-
Математика. Не стоит понимать под этим понятием сугубо школьный курс, вернее это целый комплекс предметов полезных для аналитика. Так понадобится знакомство с математическим анализом и линейной алгеброй. В частности, нужно будет изучить матричные выражения и главное работу с алгоритмами, с которыми во многом глубоко связана эта профессия.
-
Статистика. Другое направление подготовки должно включать в себя этот предмет. Обработка данных требует хорошего знания теории этого направления и его базовые понятия. Для работы это в первую очередь теория вероятностей и различные методики анализа, типа A/B-тестирования и статистических исследований. Учить это следует в связке с математической базой, с которой статистика тесно связана.
-
Аналитика. В рамках подготовки потребуется изучить возможности и понятия аналитики. Так одно из ключевых понятий для современного специалиста, это так называемые метрики. При обучении потребуется подробно его разобрать и вообще понять, как происходит сбор и интерпретация данных. Необходимо будет узнать о таких инструментах, как Google Analytics, Яндекс.Метрика и им подобных.
-
Программирование. Продуктовому аналитику сейчас не обойтись без навыков и знаний программистов. Главным образом это такие языки, как Python с его многочисленными библиотеками для аналитики данных, а также R с его мощным возможностями по статистическим вычислениям. Дополнительно потребуется изучение SQL, для свободного обращения к базам данных, загрузке и выгрузке информации.
-
Визуализация данных. В этой профессии большое значение имеет возможность донести свои выводы до других специалистов и начальства. Простыми цифрами тяжело донести свои выводы, требуется понятное зрительное отображение своей работы. Поэтому специалист должен овладеть ПО, позволяющим визуализировать данные наиболее наглядно в виде графиков, диаграмм, дашбордов и т.д. К примеру, такими инструмента являются Tableau или Power BI.
Где учиться
Самостоятельно:
-
Достаточно много написано литературы по продуктовой аналитике. Там рассматриваются реальные примеры из этой работы и её теоретические основы. Конечно, для профессиональной подготовки потребуется ещё и книги по статистике, математическим дисциплинам и работе с данными в целом. В общем самостоятельно обучиться по книгам можно, но это реально очень сложный и долгий путь.
-
Каналы учителей данного профиля можно найти на YouTube или подобных платформах. Многие из них реально практикующие специалисты, а значит дают реальные знания. Однако такая обучение обычно требует наличия определённой подготовки по профильным дисциплинам.
Курсы:
-
Неплохой способ обучения, воспользоваться помощью курсов. Там дают необходимые в профессии материалы, в которых отсеяно всё лишнее. При этом подробно знакомят, как с теорией, так и практикой этой специальности. Скорость такой подготовки одна из самых высоких, но обучение точно будет платным.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/produktovaya-analitika
Развитие и практика
Практически любая современная профессия требует не просто получения профильных знаний и навыков, но и постоянного профессионального развития:
-
Так аналитика сейчас непрестанно развивается, появляются новые методики и средства работы с информацией. Чтобы не отстать от требований рынка к специалистам, требуется быть в курсе последних технологий и своевременно осваивать новые технологии.
-
Посещайте бесплатные лекции и вебинары по профессии, а также слушайте подкасты. Чужой опыт станет прекрасным дополнением к вашему видению своих профессиональных задач и поможет в дальнейшем развитии.
-
Не стоит допускать длительных простоев в работе. В этой области очень важно оставаться в материале, постоянно используя целевые навыки и знания.
Какие качества нужно развивать
Далеко не каждому человеку подойдёт работа продуктового аналитика, вы скорее всего сможете в ней успешно развиваться, обладая такими качествами:
-
Аналитический ум (вы будете работать с информацией, нужно иметь соответствующую предрасположенность к логическому мышлению)
-
Высокая обучаемость (профессия требует постоянного развития, то есть учиться придётся всю карьеру)
-
Усидчивость (зачастую эта работа предполагает многочасовой монотонный труд, нужно уметь преодолевать лень и скуку)
-
Многозадачность (полезным качеством для специалиста умение распределять своё внимание на несколько задач сразу, отслеживая их выполнение и встречающиеся закономерности)
Заключение
Последнее время бизнес всё в большей степени начинает использовать возможности аналитики. Благодаря этому растёт роль многих профессий, в том числе и продуктовых аналитиков. Спрос на таких специалистов постепенно возрастает, при этом их заработки уже достаточно высокие. Да и перспективы профессии в целом дают широкие возможности для карьерного роста в самых разных направлениях.