Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Главным образом кадровик занимается тем, что обеспечивает ведение соответствующего делопроизводства. Так он оформляет новых сотрудников при поступлении и составляет различную документацию, сопровождающую их трудовой путь в компании. Если же кому-то из них понадобится справка, оформление выплат, отпуска и подобное, опять же обращаются в такой отдел. А в некоторых компаниях кадровый специалист может взять на себя и некоторые обязанности HR-специалистов.
Что должен уметь специалист
Квалификация у такого специалиста должна включать в себя разные навыки, в их числе:
- оформление поступающих сотрудников на работу
- их увольнение, перевод, повышение и прочее
- подготовка документации для отпусков и их графики
- разработка мер по аттестации и развитию персонала
- организация кадровой политики
- ведение трудовых книжек и карточек персонала
- кадровый учёт
- выдача справок
- контроль за трудовой дисциплиной
- создание архива и кадрового резерва
Что нужно знать / изучать
В рамках подготовки по этому профилю специалисту нужно будет изучить такие профессиональные темы и направления:
-
Кадровый учёт и делопроизводство. Вот основные целевые предметы для кадрового работника. Он должен от и до разбираться в том, как ведётся кадровый учёт в организации и что собой представляет соответствующая политика. Помимо этого, потребуется знакомство с широким кругом документации, с которыми взаимодействует в своей работе подобный профессионал. Нужно изучить её ассортимент и стандарты оформления,
-
Управление персоналом. Некоторая подготовка по этому направлению тоже понадобится. Изучение менеджмента позволяет глубже разобраться в организационных структурах бизнеса. К примеру, можно будет разобраться в формировании корпоративной культуры. По крайней мере во многих крупных и современных компаниях такие знания у кадровика приветствуются.
-
Социология и психология. Хорошему специалисту в этой области будет не лишним получить и некоторые основы данных предметов. Они станут хорошим дополнением к базе по менеджменту персонала. Конечно, необязательно изучать всё, скорее требуется социология управления. Она позволяет разобраться в механизмах управления коллектива, его мотивации и развития. А вот психология полезна, если в компании в обязанности кадровика входят и некоторые функции HR.
-
Трудовой кодекс и иные правовые нормы. Специалисту нужно хорошо знать ТК. Кадровик активно взаимодействует с этой областью права. Поэтому её надо учить и поддерживать свои знания на актуальном уровне. Вдобавок потребуется изучить с кем сотрудничает кадровая служба. К примеру, это отправка документации различных государственным органам и составление отчётности.
-
Современные технологии. Кадровик должен уметь владеть персональным компьютером и иной офисной техникой. То есть нужно знать, как отправить документы на печать, копировать их, отсканировать и прочие стандартные операции. Да и различным программным обеспечением тоже нужно владеть на должном уровне.
Где учиться
Самостотельно:
- По многим необходимым в работе предметам есть неплохие учебные материалы текстового типа. Да такая подготовка не будет идеальной, но многие профессиональные вопросы закрыть поможет.
- Некоторые видеохостинги могут предложить богатый перечень обучающих видео от специалистов разного уровня. Однако надо следить за актуальностью представленных материалов и сфере работы лекторов.
- Совсем начинающий специалист может получить опыт путём трудоустройства. До много придётся доходить самому и постоянно учиться у старших коллег. Но такой путь достаточно сложен и предполагает трудный карьерный путь.
Курсы:
- Неплохо себя сейчас зарекомендовали профильные курсы. Они могут обеспечить доступ, как к широкой теоретической базе, так и предложить определённую практику. Меж тем хорошие курсы точно будут платными.
- Вы можете сравнить условия обучения нескольких учебных центров.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/kadrovik
Развитие и практика
Профессия кадровика, по крайней мере хорошего, не предполагает статики, подготовка должна продолжаться постоянно:
- В первую очередь специалисту нужно следить за законодательной базой по своему направлению. Она подвержена периодическим изменениям, вам придётся быть в курсе них.
- Нужно мониторить и рынок труда. В частности, посещать сайты HR направленности, отслеживать зарплаты и быть готовым к созданию кадрового резерва.
- Однако лучшим путём для поддержания и развития навыков кадровика, это реальное трудоустройство. Решая настоящие задачи, вы точно будете иметь востребованные навыки и знания, да и получите представление в каком направлении заниматься дополнительной подготовкой.
Какие качества нужно развивать
Не только профессиональное развитие и наличие определённых знаний/навыков нужны кадровику, желательно обладать такими чертами характера:
- Ответственность (работа эта предполагает наличие этого качества, ввиду её важности для организации)
- Внимательность (вы столкнётесь с большим числом документации и ошибки здесь нужно не допускать)
- Стрессоустойчивость (временами такая работа бывает нервной, нужно уметь справляться со стрессом)
- Коммуникабельность (общение с персоналом является неотъемлемой частью функций кадровика, вам надо уметь это делать)
- Работоспособность (иногда через такого специалиста проходит очень большой объем документации, надо уметь справляться со своими задачами)
Заключение
Плохое выполнение кадровой службой своих обязанностей влияет на всю организацию в целом. В общем без кадровиков организация не может нормально функционировать, что делает хороших специалистов в этой сфере востребованными. Конечно, изначально заработки в этой профессии не слишком высокие, но есть возможность карьерного роста и повышения доходов.