Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Если же говорить о том, чем же конкретно занимаются игровые художники, то они рисуют. Вернее, создают 2D и 3D графику для игр, а по сути всю визуальную составляющую. Естественно ввиду подобного охвата данная профессия имеет множество специализаций. А отдельно взятый художник может, как заниматься чем-то одним, так и выполнять различные обязанности в зависимости от сложности проекта и личных навыков.
Что должен уметь специалист
Из-за большого числа специализаций художников и особенностях конкретного проекта, можно скорее говорить об обобщённых требованиях к навыкам:
- работать с различными графическими редакторами
- создавать двух и трёхмерную графику
- делать концепт-арты
- рисовать персонажей для игр
- отображать локации и игровое окружение
- желательно разбираться в основах игровых технологий
Что нужно знать / изучать
Подготовку по такому профилю можно представить довольно точно, конечно, с различными дополнениями, но примерно потребуется:
-
Рисование. В данном случае под этим надо понимать общую художественную подготовку. То есть надо уметь рисовать и понимать в том, как именно это делается. Реалистичного персонажа не сделать без понимания основ анатомии, пусть даже это будет совершенно фантастическое существо. Да и множество других нюансов имеет значение, в том числе различная стилистика.
-
Дизайн. Игровой художник редко просто рисует, обычно он и переносит многое из отображённого в цифровой мир. И тут же полезно будет получить некоторое образование по дизайну. В его рамках вы глубже разберётесь и со многими художественными понятиями. Также узнаете о некоторых смежных областях, к примеру, архитектуре.
-
Культурология. В целом этот предмет не является обязательным и его вполне можно проигнорировать. Просто профессия игрового художника очень тесно связанна с масскультом, современными трендами в обществе. То есть вполне возможно изучить этот раздел науки о человеке, а лучше просто быть в курсе модных течений и направлений. Художнику это очень полезно и буквально необходимо, причём не стоит зацикливаться лишь на графической составляющий культуры.
-
Графические редакторы. Подобным специалистам сейчас уже надо уметь свободно обращаться с различным ПО. Так в качестве основ будут самые простые растровые и векторные редакторы, некоторые 2D-игры даже позволяют ограничиться использованием только таких самых простых инструментов. А вот продвинутые игровые художники уже владеют более серьёзными программами, для создания анимации, 3D и визуальных эффектов.
Где учиться
Самостотельно:
- Благодаря учебникам вполне можно освоить основы рисунка, в том числе академического и даже в различном ПО. Но нужно грамотно подобрать литературу и очень усердно заниматься, всё-таки основа профессии художника море практики. Из минусов такого пути, некому будет поправить ваши ошибки в технике или понимании предмета.
- Также существует огромное число видеоматериалов по теме. Из преимуществ здесь стоит отметить наглядность. Да стать профессионалом так тяжеловато, но подобные видео всегда полезно посмотреть, даже выбрав иной путь обучения.
- Практика – это самое главное в работе художника. В качестве начальной подготовки многие просто стараются рисовать при любом удобном случае, на бумаге и в электронных гаджетах. Если поставить себе цель каждый день выполнять по несколько рисунков, то сможете научиться выдерживать темп реальной работы.
Курсы:
- Вполне комплексную подготовку и достаточно быструю по этому профилю предлагают различные курсы. Конечно, надо обращать внимание на предлагаемую специализацию и инструменты изучения. Правда подобное образование платное.
- Вы можете сравнить условия обучения нескольких учебных центров.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/hudozhnik-igr
Развитие и практика
Любому художнику не стоит лениться, постоянная практика и повышения своего профессионального мастерства, являются залогом востребованности:
- И основной совет в этой области – это практика. Да игровому художнику нужно рисовать и много. Сосредоточиться лучше всего на тех инструментах, с которыми вы собираетесь работать или уже используете. Тут речь идёт и о программном обеспечении, и о специальном оборудовании.
- Тренировать следует и насмотренность. То есть отслеживать тренды в этом направлении и следить за творчеством своих коллег. Тут главное не увлечься и не начать копировать кого-нибудь, но новые техники и приёмы работы усвоить всегда будет полезно.
- Рисовать на заказ достаточно сложно. Если вы ещё не вошли в профессию и нет мест куда можно устроиться, то обратите внимание на биржи фриланса. Небольшие заказы могут помочь наработать портфолио и самое главное получить опыт.
Какие качества нужно развивать
Данная профессия кажется лёгкой и увлекательной со стороны, но станет она таковой не для всех, желательно иметь для этого определённые качества:
- Креативность (ни один художник не сможет найти себя в игрострое без живого воображения и способности генерировать множество идей)
- Обязательность (это всё-таки работа, вы будете рисовать не в стол просто для себя – дадут задачу, её нужно выполнить в установленный дедлайн)
- Работоспособность (редко получается сразу добиться желаемого заказчиком или командой результата, надо уметь работать помногу)
- Стрессоустойчивость (в этой профессии надо быть готовым к критике и воспринимать её спокойно, вполне может потребность и поменять какой-нибудь незначительный элемент очень много раз)
Заключение
Индустрия игр стабильно растёт и развивается, а значит растёт и потребность в соответствующих специалистах. Игровые художники тоже относятся к таковым, профессия достаточно перспективна. Заработки здесь зависят от мастерства и опыта, а также вполне возможен карьерный рост. К примеру, арт-директор уже не просто художник, а во многом определяет визуал проекта и стоит над другими графическими специалистами.