Содержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
В гостинице директор является главным лицом, которое назначается непосредственно владельцем и только ему же подчиняется. Он занимается организацией работы отеля в целом, отвечая за эффективность работы персонала и качество сервиса. Такой специалист может общаться с некоторыми гостями и улаживать сложные вопросы, связанные с их размещением, устранением проблем и подобными вещами. Однако в большей степени он занят тем, что направляет, координирует и оптимизирует работу служб отеля и его персонала.
Что должен уметь специалист
Во введении директора гостиницы находится множество вещей и факторов, что обязывает его уметь действительно многое:
- организация деятельности гостиницы
- управление персоналом
- инструктаж сотрудников
- распределение задач
- контроль качества сервиса
- разработка мер по совершенствованию и оптимизации обслуживания
- ведение хозяйственной деятельности отеля
- обеспечение материально-технической базы гостиницы
- соблюдение ТБ и санитарных требований
- продвижение услуг
- ведение отчётности
- финансовое планирование
Что нужно знать / изучать
Управляющий гостиницей должен обладать высокой квалификацией и соответствующим уровнем знаний:
-
Гостиничное дело. Любому специалисту, работающему в сфере этого бизнеса не на самых начальных позициях, требуется изучение данной дисциплины. Она поможет разобраться в том, как функционирует гостиница и устроены её службы. В рамках предмета затрагиваются многие важные вопросы об организации, управлении и устройстве различных элементов этой системы. Нужна качественная проработка этого предмета и понимание того, как это реализуется на практике.
-
Менеджмент. На эту область знаний специалист тоже стоит обратить внимание. Теоретическая база в ней необходима любому управленцу, директор гостиницы является не исключением. Нужно понимание в общих вопросах, работе с персоналом и распределении/делегировании обязанностей. Наибольшее внимание можно уделить менеджменту организации, как оптимальному направлению изучения для директоров.
-
Маркетинг. Одна из ответственностей управляющего гостиницей, это продвижение её услуг и бренда на рынке. Конечно, непосредственная разработка рекламных материалов и кампаний обычно задачи других специалистов. Однако общее понимание в этом вопросе необходимо, для контроля их эффективности и оценки необходимости. Да и в некоторых аспектах рекламной деятельности директор вполне вовлечён.
-
Экономика и финансы. Должность эта предполагает работу с денежными активами. Поэтому вам придётся разобраться в этих предметах. Помимо общей теории, нужно познакомиться с тематикой ведения учёта и различными финансовыми операциями в рамках организации. Естественно, требуется и знакомство с соответствующим кругом документации, которая ведётся для отчётности и отражения движения денежных средств.
-
Психология. В работе директора хватает непосредственного общения с персоналом или клиентами отеля. Чтобы эффективно коммуницировать с людьми, стоит изучить некоторые разделы психологии. Обратите внимание на то, как воздействовать на сотрудников и добиваться от них высокой производительности. Но в большей степени пригодятся основы делового общения и конфликтология, ведь серьёзные проблемы с гостями устраняет именно управляющий.
Где учиться
Самостоятельно:
- Только лишь личной подготовки здесь недостаточно, профессия требует наличия высшего образования по профильному направлению. Самостоятельно же можно подтянуть некоторые предметы, необходимые в работе. Так по гостиничному делу в целом, написано достаточно много.
Курсы:
-
Высшее образование для таких специалистов необходимо, но оно необязательно должно быть профильным. В этом случае для получения нужной квалификации достаточно просто пройти соответствующие курсы. Они дают возможность рассчитывать на должность директора, но являются платными.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/upravlenie-gostinicey
Развитие и практика
Даже самая качественная подготовка не делает специалиста идеальным, ему всё равно нужно и дальше развиваться:
-
Дополнительные курсы, семинары и иные образовательные программы, как раз рассчитаны на повышение квалификации. Даже директорам не стоит ими пренебрегать, они реально полезны и позволяют поддерживать свои знания актуальными.
-
Изучайте профильную литературу по тем областям, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы. Реальная практика покажет, в каких именно направлениях требуется более глубокое развитие.
-
Тут большое значение имеет опыт, поэтому сразу на должность управляющего гостиницей попасть сложно. Новичку же для наработки практических управленческих навыков, стоит искать работу руководителя в гостиничном бизнесе пусть и более низкого уровня.
Какие качества нужно развивать
Каждая работа имеет перечень наиболее полезных у исполнителя личных качеств, здесь к таковым в первую очередь относятся:
-
Ответственность (на этой должности нужны люди, которые не манкируют своими задачами и являются обязательными)
-
Коммуникабельность (общение с персоналом, клиентами и партнёрами зачастую являются делом директора)
-
Память (вам много потребуется держать в голове – где, чего и сколько надо, не забывая об этом не вовремя)
-
Многозадачность (у вас будет много обязанностей и параллельных задач, нужно уметь моментально переключаться и эффективно работать над разными делами)
-
Терпение (да это не физический труд, но вот психологическая нагрузка здесь достаточно высока и спокойствие будет полезно)
Заключение
По своей сути позиция директора гостиницы является высшей точкой для представителей её персонала. Достигнуть её сложно, но компетентные специалисты здесь пользуются определённым спросом, да и труд их оплачивается достаточно хорошо. Конечно, многое здесь зависит от уровня гостиницы и региона, но всё же заработки здесь в любом случае неплохие.