Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Люди этой специальности занимаются тем, что разрабатывают и визуализируют концепцию бренда. То есть от них зависит, как будет выглядеть продукт или айдентика компании. Работа заключается в создании привлекательного для покупателя образа. Он должен продавать товар или услугу, привлекая к ним внимание и вызывая вполне определённый отклик – желание совершить покупку.
Что должен уметь специалист
Бренд-дизайнер должен обладать широким кругозором, а ещё ему надо действительно много уметь:
- исследовать аудиторию
- анализировать бренд и товар
- искать их фирменные черты
- разрабатывать айдентику и визуальную концепцию
- создавать графические материалы для бренда
- участвовать в маркетинговой деятельности
Что нужно знать / изучать
Обучение такого специалиста как бренд-дизайнер может дополняться самыми разными направлениями, но основу его подготовки должны составлять:
-
Маркетинг. Подобный дизайнер работает для того, чтобы продавать и в этом надо хорошо разбираться. Теорию продвижения товаров и услуг надо изучить достаточно хорошо. Нужно знакомство с ключевыми понятиями и терминами этой области. Нелишним будет изучить методики маркетинговых исследования, создания и проверки гипотез, что во многом имеет отношение к профессии.
-
Дизайн. С другой стороны, ваша работа сопряжена именно с визуалом и потому этот предмет является целевым. Потребуется изучить данное направление, разобравшись в теории цвета колористике и основе работы с формой. Надо будет узнать о композиции, архитектуре и гармонии, в общем понимать в эстетических вопросах теоретических и практических аспектов.
-
Типографика. Грамотное использование текста в бренд-дизайне имеет большое значение. Вам потребуется изучить особенности шрифтов и их использование в оформлении товара. Вы должны узнать об особенностях восприятия текста в зависимости от его цвета, формы и размера. Также потребуется получить понимание того, как используется текст в вебе или на объектах реального мира.
-
Графические редакторы. Существенная часть работы бренд-дизайнера, это всевозможная графика и текст. Специалисту потребуется овладеть соответствующими программными комплексами на уровне достаточном для разработки и создания всевозможной айдентики. К таковой относятся логотипы, гайдлайны, брендбуки, фирменный стиль и графика бренда. Для подобного специалиста в рамной степени необходимо владение растром и векторам, а значит и соответствующими графическими редакторами.
Где учиться
Самостоятельно:
-
В этой области есть много интереснейшей литературы, демонстрирующей истории успеха различных брендов. Есть и просто самоучители для подготовки по данному профилю. При обучении стоит читать и первые, и вторые типы книг для наиболее комплексного охвата. Представление о профессии вы так точно получите, но вот реального актуального опыта так не получить.
-
Есть достаточно информативных вебинаров и просто видео-уроков по данному профилю. С их помощью можно пройти качественное обучение, хотя опять же практику это обучение предложить не сможет.
-
Если трудоустроиться в компанию, специализирующуюся на создании айдентики, вполне можно освоить эту профессию. Даже на начальных позициях есть возможность получить необходимую практику и постепенно освоить в ней. Но путь это сложный и без начальных знаний ступить на него шансов мало.
Курсы:
-
Пока всё-таки оптимальным способом для подготовки по профилю бренд-дизайнер являются курсы. Они обеспечат доступ ко всей необходимой теории в полном объёме и обеспечат реальными задачами. Из минусов у этого способа можно отметить только один – хорошие курсы обязательно будут платными.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/brend-dizayn
Развитие и практика
Чтобы стать по-настоящему хорошим бренд-дизайнером, специалисту нужно стабильно повышать свои компетенции:
-
Тренируйте насмотренность и развивайте собственное чувство вкуса. Ищите вдохновение в чужой работе и отслеживайте модные тренды в дизайне. Для профессионала это важные составляющие его работы, которые не стоит забрасывать.
-
Учитесь обращаться с профессиональными инструментами, то есть всевозможными графическими редакторами. Одни программы становятся более популярными, другие наоборот отходят на второй план и забываются. Хороший специалист должен владеть актуальными для своей области инструментами.
-
Обязательно для профессионального развития специалиста нужна практика. Если нет постоянной работы, то биржи фриланса являются отличным выходом.
Какие качества нужно развивать
В каждой профессии есть те черты характера, которые способствуют профессиональному росту и для бренд-дизайнеров это:
-
Воображение (умение придумывать и генерировать идеи является основой этой работы)
-
Любопытство (хороший специалист всегда и всем интересуется в своей области и не только, повышая уровень своей осведомлённости и образования)
-
Коммуникабельность (такие специалисты зачастую много сталкиваются с другими людьми, участниками команды и заказчиками, без умения правильно выстроить общение будет сложно)
-
Стрессоустойчивость (критика и нервные ситуации тут вполне обычно дело, нужно умение сохранять спокойствие в любых условиях)
-
Эмпатия (понимание запросов потребителей, один из ключей успеха в этой профессии, надо понимать других людей и уметь ставить себя на их место)
Заключение
Визуальная составляющая имеет сильное значение на успех товара и самой компании на современном рынке. В общем без бренд-дизайнера не обойдётся ни один успешный бизнес. При этом такие специалисты могут работать, как на фрилансе, так и в профильных компаниях. В любом случае при должном уровне навыков, бренд-дизайнер имеет высокие заработки и на его услуги есть спрос.