! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Приглашаются мастера производственных цехов, начальники смен и участков, сотрудники кадрового резерва на руководящие позиции и все заинтересованные специалисты.
ПРОГРАММА
Курс нацелен на формирование у слушателей базовых управленческих компетенций в управлении персоналом и в управлении производственным процессом.
Линейный руководитель (мастер) на производстве отвечает за обеспечение функционирования участка, выполнение производственного задания и финансовых показателей, управление персоналом, оптимизацию и улучшения.
Это категория самых многочисленных и, к сожалению, самых редко обучающихся руководителей. Как правило, это лучшие или самые опытные рабочие, со временем выросшие до уровня бригадира и мастера. Они отлично знают «матчасть», часто обладают лидерскими способностями, но редко или никогда специально не учились искусству управления. Навыки руководителя они годами развивали эмпирически, опытным путём, часто через ошибки и собственные шишки. Многие пользуются давно освоенными и уже устаревшими подходами и принципами, что негативно влияет на эффективность работы участка и предприятия в целом и не соответствует ожиданиями высшего менеджмента.
Поэтому в наше время хорошей практикой стало развивать линейных руководителей системно и последовательно.
Ключевые вопросы программы:
- Роль мастера на производстве: цель должности и ожидания руководства предприятия от линейных руководителей производства.
- Компетенции мастера в управлении процессом.
- Компетенции мастера в управлении персоналом.
- Эффективное использование оборудования.
- Управление качеством продукции.
Также в программе:
- Решение ситуационных задач.
- Деловые игры.
- Индивидуальные консультации и практические рекомендации.
- Роль мастера на производстве: цель должности и ожидания руководства предприятия от линейных руководителей производства.
- Конкурентоспособность продукции и основные показатели эффективности производства. Что должен знать каждый руководитель об экономике предприятия и своих KPJs.
- Индустрия 4.0: новые взгляды на производство. Что изменилось в работе мастера.
- Как мастер может влиять на экономику предприятия: себестоимость продукции и производительность труда.
- Особенности управления персоналом в настоящее время: демографическая ситуация в стране, дефицит «синих воротничков», сложности привлечения и удержания персонала на производстве. Что в наших силах?
- Роль мастера участка в структуре управления предприятием, цехом, участком. Чего ожидают топ-менеджеры от линейных руководителей. В чем сложность уровня должности мастера и почему многие мастера не могут ее преодолеть.
- Групповое обсуждение особенностей работы линейных руководителей на предприятиях участников.
- Управление производственным процессом.
- PDCA (Цикл Деминга) в управлении качеством.
- Компетенции мастера в управлении процессом.
- Планирование (краткосрочное планирование работы участка, расстановка приоритетов, как фокусироваться на срочном и важном).
- Управление исполнением: организация и постановка задач (SMART-метод).
- Контроль исполнения (виды и формы контроля).
- Анализ и Корректирующие действия. Инструменты анализа проблем: Диаграмма Исикавы, метод «Пять Почему».
- Принятие рациональных решений, принцип Парето при принятии решений для улучшения.
- Групповая диагностическая игра для оценки уровня развития управленческих компетенций у участников.
- Индивидуальные и групповые упражнения на отработку каждой из изученных компетенций.
- Компетенции мастера в управлении персоналом.
- Обратная связь – основной инструмент мастера. Виды обратной связи: поддерживающая, развивающая, корректирующая.
- Ролевая игра на развитие навыка обратной связи.
- Мастер как наставник.
- Система TWI (Training Within Industry) – обучение на производстве. Эффективный инструктаж.
- «Карта компетенций» рабочего.
- Управление адаптацией и наставничеством для новичков.
- Развитие более опытных сотрудников.
- Групповое обсуждение: профиль наставника и его мотивация.
- Мотивация персонала. Мотивация материальная и нематериальная – что важнее для разных категорий сотрудников. Что в силах мастера.
- Кого растить? Как сформировать кадровый резерв на руководящие позиции. «Учить, Лечить, Мочить»: Методика 9 Box matrix – матрица из девяти ячеек и кадровые решения на ее основе.
- Индивидуальное упражнение: анализ персонала участка по методу 9 box matrix.
- Мастер и производственные конфликты: понятие и структура конфликта, стратегии поведения в конфликте, давление в конфликте. Типичные конфликты на производстве.
- Практикум: разбор конфликтных ситуаций участников в звене «рабочий – мастер».
- Эффективное использование оборудования.
- Оценка и контроль технического состояния оборудования. Теория ограничений и способы преодоления «бутылочного горлышка».
- KPIs по использованию оборудования – зачем и как считать и как можно улучшить.
- OEE (Overall Equipment Effectiveness) – Общая эффективность оборудования: Доступность оборудования, Производительность, Качество.
- КТГ – Коэффициент технической готовности.
- КИО – Коэффициент использования оборудования.
- Управление качеством продукции. Бережливое производство.
- Во что обходится брак, простои и низкая производительность труда. Как мастер может этим управлять.
- Предупреждение брака продукции и несоответствия технологии. Стандартизация операций и процессов.
- Методы повышения эффективности рабочих процессов: предотвращение потерь на рабочих местах.
- Основные инструменты Бережливого производства.
- Современные системы управления качеством и их применение в российских компаниях: 5S, Кайдзен. Стандартизация операций и процессов. 8D Методика (8 Disciplines, методика решения локальных проблем в процессах).
- Внедрение изменений. Почему сотрудники сопротивляются новому. Кривая сопротивления изменений (по Дж. Коттеру). Диффузия принятия инноваций (по Роджеру). Как мастер может поддержать внедрение изменений.
- Обсуждение кейса крупной российской производственной компании, внедрившей системы управления качеством продукции.
- Обсуждение кейсов участников в сфере управления качеством, обмен опытом, обсуждение проблем при внедрении и в текущей работе.
- Профессиональные цели и профессиональное развитие руководителя.
- Индивидуальное упражнение: Составление плана развития управленческих навыков на рабочем месте.
- Групповое упражнение: Поддерживающая Обратная связь участникам курса.
- Завершение курса. Подведение итогов
Занятия проводят бизнес-консультанты, эксперты, профессионально занимающие вопросами управления, имеющие многолетний опыт работы на производственных предприятиях,
ведущие специалисты-практики региона.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов : паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
- комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
- бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно);
- кофе-брейки и обеды;
- информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
- комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
- бесплатная обучающая платформа;
- тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
- информационно-техническая поддержка в процессе обучения;