Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Профессия художника по персонажам достаточно многогранна в плане творческих задач. Подобный специалист зачастую занимается поиском того самого визуального образа для кино, анимации и геймдева, который станет центральной фигурой повествования. Также он разрабатывает и второстепенных персонажей. Начинается всё с простых набросков и концептов, а заканчивается финальной отрисовкой и проработкой поз, мимики, отдельных стилистических элементов.
Что должен уметь специалист
Художник по персонажам, это прежде всего творческий специалист, но важны и его профессиональные навыки, в числе которых:
- создание визуального образа персонажа
- отображение его характера, мимики и жестов
- использование различных художественных стилей
- рисование от руки, на планшете и в компьютере
- создание коллажей
- базовые навыки анимации и основ режиссуры
Что нужно знать / изучать
Обеспечить профессиональное знание профессии может только подготовка по самым разным направлениям:
-
Рисование. Да существенная часть работы современного художника связана с компьютером, в связи с чем многие считают необязательной такую подготовку. Однако умение рисовать и главное знание теоретических основ того, как делать это правильно, обязательно стоит получить. Зарисовки, скетчи и концепты зачастую выполняются от руки или в простейшем ПО обычным стилусом без использования дополнительных возможностей. Без понимания основ рисунка грамотный эскиз и набросок просто не сделать.
-
Анатомия. Глубокое понимание предмета на медицинском уровне не требуется, тут скорее важно познакомиться с пластической анатомией для художников. Да нередко специалисты занимаются разработкой фантастических существ, однако и здесь не обойтись без знания анатомии человека и животных. Подобная база позволяет создавать реалистичных и убедительных персонажей с проработкой их мимики и динамики движений.
-
Графические компьютерные программы. Подобному художнику необходимо знание возможностей широкого круга ПО. К ним относятся разнообразные графические редакторы, как для 2D, так и 3D. Например, это продукты бренда Adobe для создания растровой графики Photoshop и Illustrator либо их аналоги. В них делаются простейшие скетчи, наброски и эскизы. Для более серьёзно работы и проработки персонажей уже нужно знание программ для работы с 3D, типа Blender, ZBrush и им подобных.
-
Игровые движки. Серьёзные специалисты должны знать и особенности обращения с подобными комплексами. Нужно познакомиться с выполнением экспорта/импорта файла, подготовке трёхмерных моделей для дальнейшей работы других специалистов и база в анимации. Полезно добиться определённого понимания в сфере геймдева.
Где учиться
Самостоятельно:
-
По основам рисунка и общей художественной подготовке есть самоучители различной направленности. Можно подобрать книги для новичков и более опытных художников. Вдобавок потребуется литература по работе со специальным графическим ПО. Правда такая подготовка будет несколько разобщённой и её можно рассматривать лишь в качестве дополнения к основной.
-
В обращении со специализированным программным обеспечением могут существенно помочь видео. Обычно там неплохо объясняют, как настраивать ПО и пользоваться его функционалом. Все важные этапы вам показывают, но здесь возможны пропуски некоторых тем и слабая систематизация знаний.
Курсы:
-
Неплохо зарекомендовали себя в наше время профильные курсы по специальности. Они обеспечат вас всеми необходимыми учебными материалами, практикой и построят чёткий путь к освоению профессии. В общем пока это заслуженно считается наилучшим путём профессионального обучения, который очевидно не будет бесплатным.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/sozdanie-personazhey
Развитие и практика
Просто получив соответствующие навыки и знания профессионалом не стать, для этого вам нужно всегда стремиться к дальнейшему повышению своего уровня:
-
Любому художнику нужно работать над портфолио. Именно оно является главной рекомендацией для работодателя, а не грамоты, сертификаты и прочие бумажки.
-
Общая эрудиция тоже полезна для художника. При разработке персонажей зачастую требуются знания из совершенно разных областей. А при работе над конкретным проектом их впоследствии можно и углубить.
-
Поддерживать и развивать нужно навыки владения своими основными инструментами, то есть графическим ПО. Следите за обновлениями программ, появлению новых цифровых продуктов и приёмов работы, чтобы своевременно овладевать востребованными на рынке знаниями.
-
Также обязательно нужно обеспечить себя работой. Неважно будет это свободный рынок фриланса или трудоустройство в компанию соответствующего профиля, главное реальная практика.
Какие качества нужно развивать
Залогом успеха в профессии отчасти является наличие у человека и целенаправленное развитие определённых качеств:
-
Воображение (художнику по персонажам нужно придумывать свежие и оригинальные идеи, чего не достичь без этой черты)
-
Критическое мышление (нужно умение смотреть на свои и чужие работы трезво и расчётливо, оценивая их как бы со стороны)
-
Внимание (в разработке персонажей большое значение имеют мелкие детали, который формируют целостный образ, внимательность к мелочам поможет не пропустить это)
-
Коммуникабельность (ваша работа делает не для себя, нужно уметь договариваться и обсуждать художественные проекты, чтобы понимать, чего от вас хотят)
-
Организованность (вы должны рационально распоряжаться своим рабочим временем, тут есть дедлайны и к ним нужно успевать иначе с вами никто не будет сотрудничать)
Заключение
Спрос на персонажей растёт вместе с увеличением числа проектов, для которых они требуются. За счёт этого постепенно повышается востребованность художников данного профиля. Да начинающие специалисты получают не слишком много. Но с увеличением профессионализма и скорости работы зарабатывать можно вполне неплохо.