1Цель программы повышения квалификации «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции развития когнитивных функций у детей» состоит в обучении специалистов нейропсихологическим методикам, используемым для оценки и коррекции когнитивных функций у детей. Программа направлена на обучение специалистов методам диагностики различных аспектов когнитивных функций, таких как внимание, память, мышление, языковые способности и решение проблем.
Цель программы:
Тема может быть интересна и полезна:
начинающим психологам, которые хотят освоить основы нейропсихологии детского возраста и получить практические навыки проведения нейропсихологической диагностики и коррекции;
опытным психологам, желающим углубить знания в области нейропсихологии и усовершенствовать методики своей работы;
специалистам, работающих с детьми с нарушениями развития смежных направлений (в области педагогики, логопедии, дефектологии), которые хотят повысить свою компетентность.
Основные задачи программы:
Научиться оценивать уровень интеллектуального развития ребенка с использованием стандартизированных тестов интеллекта. А также выявлять причины нарушений интеллектуальных функций с помощью нейропсихологического обследования.
Разобраться в разработке и реализации программ коррекции, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций. Использовать методы нейропсихологической реабилитации, когнитивных тренировок и нейростимуляции.
Изучить нейропсихологические синдромы, связанные с задержкой или нарушением формирования высших психических функций (например, синдром дефицита внимания и гиперактивности). Овладеть методами коррекции.
Научиться выявлять причины и механизмы речевых нарушений с помощью нейропсихологического обследования. Использовать методы нейростимуляции, логопедических упражнений и когнитивных тренировок.
Освоить направления, принципы и методы нейропсихологической коррекции.
Методы обучения
Программа повышения квалификации «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции развития когнитивных функций у детей» реализуется в виде онлайн-занятий.
Цель каждого занятия – овладение практическими навыками проведения диагностических процедур, инструментами протоколирования результатов, методиками коррекции развития когнитивных функций у детей дошкольного и школьного возраста. На каждом занятии актуализируются теоретические знания, рассматриваются отдельные методики и приемы проведения диагностики и коррекции нарушений развития когнитивных функций у детей дошкольного и школьного возраста.
Онлайн-занятия со слушателями проводятся по установленному графику в Zoom или на аналогичной по функционалу платформе. Во время занятий слушатели работают в парах и малых группах, обсуждают и выполняют упражнения и техники, участвуют в групповой дискуссии, получают постоянную обратную связь от преподавателя.
Все учебные материалы (лекции, тесты, раздаточный материал, презентации, список литературы) размещаются в системе дистанционного обучения (СДО) и доступны слушателю в любое удобное время.
По окончании практикума слушатели проходят итоговую аттестацию в формате тестирования и получают удостоверение о повышении квалификации.
Результат обучения
Вы освоили методы и принципы нейропсихологической коррекции. Можете проводить нейропсихологическую диагностику нарушений когнитивных функций у детей. А также разрабатывать индивидуальные программы лечения и корректировки.
После освоения программы у вас есть все компетенции для предоставления нейропсихологической помощи детям с нарушениями интеллектуального развития, речевыми нарушениями и другими проблемами, связанными с нарушением когнитивных функций.
После завершения практикума и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Психические функции человека сложны и совершенны, поэтому любые отклонения в них достаточно заметны. Проблемы такого рода оказывают сильное влияние на качество жизни. При этом столкнутся с этим могут, как взрослые после травм и заболеваний, так и дети. В любом случае работать с ними будет такой...
Психологическая поддержка нужна людям разных возрастов, но особенно важна она именно в детском возрасте. При этом здесь нужна даже большая деликатность и терпение, чем в работе со взрослыми пациентами. Поэтому появилось своё профессиональное направление, это детские психологи.
Человеческий мозг устроен достаточно сложно и любое нарушение его функции негативно сказывается на качестве жизни. При этом их восстановление и коррекция трудоёмкий процесс, требующий участия профессионалов. В числе таких специалистов находится нейропсихолог.
Детям и подросткам всегда нужна особая поддержка, ведь их психика ещё не до конца сформирована. По этой же причине им зачастую важно задать правильный вектор развития, корректируя поведение и оказывая помощь в решение их внутренних проблем/конфликтов. Подобные задачи в рамках своей профессии...